Такую возможность предоставил жителям города благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» в рамках культурной платформы «АРТ-ОКНО».
Актеры московского театрально-образовательного проекта «Студия историй» показали зрителям два замечательных спектакля «Нильс «всемогущий» и «Сказ о Петре и Февронии», созданные в новом жанре сторителлинг – искусства создавать и рассказывать истории.
Сторителлинг пришел к нам из Дании, суть его в том, чтобы, обращаясь к опыту слушателей, рассказывать абсолютно любые истории. Железногорцы смогли также принять участие в мастер-классе «Сторителлинг в театре и в жизни», где учились азам этого замечательного искусства, создавая и воплощая свои собственные истории. Многие горожане пришли целыми семьями. Новые знания давались через игру, увлекательно, необычно и интересно.
История о «Нильсе «всемогущем», которую блестяще показали актеры московской студии Матвей Матвеев и Константин Кожевников, была создана на основе сказки шведской писательницы Сельмы Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями».
Два актера на сцене. Ни декораций, ни специальных костюмов, только музыка и их великолепная игра. Зрительный зал – также зона действия. В этом особенность спектакля-сторителлинга. Актер использует свой опыт, переносит его на героя, добавляя то, что для него является ценным, подключается невольно опыт зрителя. Актеры жонглируют персонажами, передавая их друг другу. Мудрую гусыню Акку, прекрасную Марту и маленького гусенка нашли среди зрителей. Люди радостно взаимодействовали с актерами. Смех, улыбки, аплодисменты.
Мальчик Нильс, который думал, что он «всемогущий», сам превратился в беспомощного крошечного человечка на шее домашнего гуся Мартина. Много испытаний ему пришлось пройти, прежде чем он смог понять, как важно быть сострадательным, терпеливым, любящим, добрым. А что поняли зрители после спектакля ?
- Работай над собой, стремись стать лучше, помогай другим и обретешь свое счастье, радость и гармонию. Я тоже занимаюсь в театральной студии, но мы таких спектаклей не ставим. А как бы этому научиться? – спрашивает учащийся лицея №5 Матвей Бабин.
- Мне очень понравилось быть сегодня гусенком. Было очень весело. Быть зрителем и актером – это интересно, – сказал пятилетний Миша Демин.
- Очень жаль, что сегодня не было со мной моих учеников. Им бы очень понравилось. Хотелось бы научиться искусству сторителлинга, чтобы использовать на уроках. Это возможно? – размышляет учитель начальных классов Галина Забелина, «сыгравшая» роль гусыни Акки.Матвей Матвеев и Константин Кожевников уверены, что возможно:
- Вы все это проделываете, только не всегда придаете значение. Каждый человек, когда пересказывает что-то, использует этот прием. Во время спектакля происходит взаимодействие с залом. Можно взять историю России, например, Куликовскую битву, жизнь Ивана Грозного, Петра Первого и так далее. Все можно рассказать, используя этот метод.Сторителлинг можно использовать для бизнеса, когда человек рассказывает свою историю успеха, можно в школе использовать при объяснении любой темы и любого предмета. В журналистике, в рекламе, в объяснении правил дорожного движения и техники безопасности. В этом его уникальность. Но нужен обязательно конфликт. Если его нет, значит – создать. Чем больше, тем лучше.
Создать и рассказать свою историю в жанре сторителлинга железногорцы смогли во время мастер-класса, который провел Константин Кожевников. Через множества приемов, игровых ситуаций, бесед им было предложено вспомнить самую страшную историю из своего детства. Получилось интересно. Каждый ушел с большим желанием попробовать метод в своей работе.
Историю о нелегкой, но крепкой семье Петра и Февронии Муромских рассказали актеры в одноименном сказе. В конце спектакля девушка, сидевшая в зрительном зале, расплакалась, так тронула ее судьба двух супругов:
- Жалко их, сколько препятствий им люди чинили. А они все равно оказались вместе.Такие сильные и настоящие чувства, что эмоции переполнили меня.Слезы или смех зрителей – главная награда для актеров. Есть отклик – значит спектакль состоялся.