В Железногорск приехал один из старейших кукольных театров страны

Ольга Полехина
1 из 10 изображений
В Железногорск приехал один из старейших кукольных театров страны
© фото автора
2 из 10 изображений
В Железногорск приехал один из старейших кукольных театров страны
© фото автора
3 из 10 изображений
В Железногорск приехал один из старейших кукольных театров страны
© фото автора
4 из 10 изображений
В Железногорск приехал один из старейших кукольных театров страны
© фото автора
5 из 10 изображений
В Железногорск приехал один из старейших кукольных театров страны
© фото автора
6 из 10 изображений
В Железногорск приехал один из старейших кукольных театров страны
© фото автора
7 из 10 изображений
В Железногорск приехал один из старейших кукольных театров страны
© фото автора
8 из 10 изображений
В Железногорск приехал один из старейших кукольных театров страны
© фото автора
9 из 10 изображений
В Железногорск приехал один из старейших кукольных театров страны
© фото автора
10 из 10 изображений
В Железногорск приехал один из старейших кукольных театров страны
© фото автора

В свой девяностолетний юбилей Кировский театр кукол имени Анатолия Афанасьева выиграл грант «Культурная афиша» компании «Металлоинвест». Благодаря этому железногорцы смогли увидеть два совершенно разных, но одинаково замечательных спектакля

Первыми во Дворце горняков ждали маленьких зрителей. Для них артисты сыграли спектакль «Лис, который потерял цвет» – по пьесе Елизаветы Гордеевой, выступившей и режиссером-постановщиком,

Перед началом постановки детей предупредили о том, что со сцены будет звучать сирена, но она не настоящая. Обойтись без нее было нельзя, ведь историю, которую зрители увидели, им рассказывает пожилая французская писательница, потерявшая зрение еще ребенком во время Второй мировой войны. Все свои сказки она посвящает лишь одному человеку, Луи Брайлю. И хотя они не были знакомы, для женщины он стал лучшим другом. Ведь благодаря его знаменитому изобретению – рельефно-точечному тактильному шрифту – она смогла читать и писать. А значит жить.

Трогательная история о поисках себя

Одинокий юный лис, уснув на поляне в лесу рыжим, однажды просыпается белым-белым, словно снег. Он не понимает, что с ним произошло, и сначала просто впадает в ступор. Но ему протягивает лапу помощи не вовремя проснувшийся медвежонок Брайль. Вместе они отправляются на поиски потерянного цвета. Им приходится нелегко, ведь совсем скоро начнется зима, и они преодолевают снегопад, нападение ос, встречают разных зверей. Но они еще малыши, поэтому никакие трудности не могут заставить их перестать дурачиться.

— Друууг, —  кричит на протяжении всего пути медвежонок лисенку, а лисенок медвежонку.
А затем вновь берут друг друга за лапу и продолжают поиски. Когда в зале зазвучала сирена и погас свет, маленькие зрители тоже взяли за руки мам, пап или бабушек. Ведь в минуты смятения так важно чувствовать рядом близкого человека. А потом свет загорается вновь, и всем становится ясно, что история заканчивается хорошо. Благодаря горячей поддержке медвежонка лисенок принял себя таким, какой он есть, и даже начал пользоваться преимуществами. Ведь на заре или закате белая шерстка может становиться и рыжей, и лиловой, и какой угодно.

Исполнительница роли лиса Мария Антропова считает его одним из любимейших своих персонажей.

— Он очень импонирует тем, что ищет себя. Может быть, и я в этом мире пытаюсь найти себя, поэтому мы как-то совпали, — делится она.
Эта постановка стала первой, которую Елизавета Гордеева поставила на сцене Кировского театра кукол. Сейчас она уже имеет статус главного режиссера, но «Лиса» не забывает. Во-первых, потому что его очень любят зрители, во-вторых, он неоднократно отмечен театральными премиями.

— Премьера состоялась 13 ноября 2021 года в День незрячих людей. Я называю его путешествием с закрытыми глазами. И очень благодарна актерам, воплотившим образы моих героев. Правда же, у нас получился безумно обаятельный лис? Конечно же, это заслуга Марии Антроповой. Она вдохнула в него жизнь, — рассказывает Елизавета Гордеева.
Образ героя, которого предстоит сыграть, по словам актеров, рождается еще на читке перед началом репетиций. Но он может и меняться со временем.

— То, что у тебя рождается в голове, не всегда совпадает с куклой, которую потом тебе дают. Вот берешь ты в руки своего героя, и понимаешь, нет, он так разговаривать не может. И начинаешь искать новые интонации, какие-то движения, а уже в процессе сливаешься со своим героем, становишься с ним одним целым, — приоткрывает тайны мастерства актеров-кукольников исполнитель роли медвежонка Брайля Валерий Арсеньев.
Созданные образы уже четыре года радуют кировских мальчишек и девчонок. Теперь к ним присоединились и ребята из Железногорска, Старого Оскола и Губкина. Они так же радовались и переживали вместе с двумя лесными друзьями.

— Я и сама иногда стою за кулисами и плачу в некоторых сценах, — говорит исполнительница роли писательницы Татьяна Каравайцева.

—  Главное, чтобы детям было, что обсудить с родителями после спектакля. Вопреки расхожему мнению, кукольный театр - для всех. Взрослым тоже есть что почерпнуть на наших спектаклях, — утверждает Елизавета Гордеева.
И эти слова полностью подтвердил вечерний спектакль, рассчитанный на более взрослых зрителей.
АВТОРЫ
Связаться через:

Марина Шелдунова

Корреспондент.

Ведет рубрики: Потребитель, Происшествия, Социальная, Здоровье, Образование.

Связаться через:

Ольга Полехина

шеф-редактор сайта

Ведет рубрики:
Социальная, История, Культура, Идеи для дома.

Связаться через:

Тина Прокудина

Корреспондент. 

Ведет рубрики: Общество, Культура, Актуально, Спорт, Потребитель.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ