Рейд в неблагополучное детство

анна бессарабова
1 из 5 изображений
Рейд в неблагополучное детство
© фото: анна бессарабова
2 из 5 изображений
Рейд в неблагополучное детство
© фото: анна бессарабова
3 из 5 изображений
Рейд в неблагополучное детство
© фото: анна бессарабова
4 из 5 изображений
Рейд в неблагополучное детство
© фото: анна бессарабова
5 из 5 изображений
Рейд в неблагополучное детство
© фото: анна бессарабова

КДН проверила семьи железногорцев, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации.

29 апреля, в день очередного межведомственного рейда комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города по квартирам нерадивых родителей в федеральных СМИ промелькнула новость о том, что в Кирове органы опеки «обнаружили ребенка, уже четыре года не посещающего школу». Как оказалось, в Железногорске есть ситуация похлеще. Первой в списке КДН, органа опеки и полиции была семья подростка, который ни разу не сидел за партой до... 16 лет!

Его мама, воспитывающая пятерых детей, приехала в наш город из Карачаево-Черкессии. Отец отбывает срок за мошенничество. Мать с сыновьями и дочками ютятся в съемной, захламленной однушке. Одна из девочек переведена на домашнее обучение. Сына женщина пыталась определить в вечернюю школу, но без аттестата о среднем образовании парня туда не взяли, да и не должны были. Других шагов родительница не предпринимала. Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Елена Хотина посоветовала ей обратиться за помощью в школу для детей с ОВЗ и в городское управление образования. Здоровый парень толком не умеет читать. Все, что ему удается из правописания, - поставить неровный росчерк под документом. Тем не менее он как-то общается со сверстниками в социальных сетях.

Аккуратно, чтобы не ранить мальчика неосторожным словом, проверяющие поинтересовались, чем он обычно занимается и хочет ли учиться, а у других детей спросили, где они спят в такой маленькой квартире.

- На полу, - не смутилась мама.

- А когда дочь делает уроки, остальные куда уходят? - продолжила Елена Хотина.

- Никуда. Сидят рядом и молчат, - ответила женщина. И пообещала выполнить все требования комиссии.

По дороге в следующий дом Елена Владимировна рассказала, что в межведомственном рейде вместе с ней участвуют специалист отдела опеки и попечительства управления социальной защиты и охраны здоровья населения Железногорска Елена Мамонтова и инспектор по делам несовершеннолетних, сотрудник полиции Анна Чеботкова. Они посетили 9 семей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации. А всего таких в городе 76 со 179-ю детьми.

В день рейда члены КДН пообщались с мамой, старшего ребенка которой воспитывает бабушка, а двое других месяц назад попали в приют. Чтобы вернуть младших детей, женщина начала лечиться от алкоголизма, выгнала из дома пьющего сожителя, сделала ремонт в квартире, заполнила продуктами холодильник.

По другому адресу из списка комиссии живет мать двух девочек. Квартира просторная, но неухоженная. Дети сами себя развлекали, пока кандидатка на лишение родительских прав где-то гуляла. Бабушка отчаянно защищала свою дочь: «Она не пьет. Последний протокол полиция составляла зимой. Зачем Наташке работать, если я могу всех прокормить?».

Елена Мамонтова убеждала пенсионерку, что мать девочек должна срочно трудоустроиться - вскоре состоится суд, и она рискует потерять детей. О них нужно заботиться. Бабушка спорит. Члены КДН, вздыхая, направились к лифту.

Дом за домом, квартира за квартирой. Где-то комиссия видит положительные изменения: страх лишиться самого дорогого заставляет матерей приводить свою жизнь в порядок. Где-то продолжает царить хаос. А некоторые горе-мамаши просто не открывают проверяющим дверь . Далеко не все хотят исправлять собственные ошибки.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Светлана Староста

Шеф-редактор газеты.

Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ