Железногорские школьники вернулись к очным занятиям. А педагоги суммировали результаты дистанционного обучения.
Как считает главный специалист-эксперт управления образования Марина Капитанова, имея опыт дистанционного обучения весной прошлого года, а также используя актуальные методические рекомендации, во втором периоде удаленной учебы городские школы работали более продуктивно.
Прежде всего был проведен мониторинг условий и навыков работы школьников с цифровыми устройствами, причем решающее внимание обращалось на сохранение детского здоровья.
Педагоги разработали форматы домашних заданий, определили регулярность обратной связи с родителями, расписание учебных занятий было размещено на сайтах школ. Организован доступ на различные образовательные платформы, учащимся присвоены пароли для входа, приняты меры против подключения интернет-хулиганов, при отсутствии устойчивого Интернета или необходимого оборудования предусмотрены консультации по телефону. Большинство учителей использовали комбинированную модель: частичное использование дистанционных технологий с применением электронного обучения и работу с бумажным носителем.
Если в семьях отсутствовали гаджеты, многие школы предоставляли детям во временное пользование ноутбуки, компьютеры, в случае отказа – предлагали родителям получать задания по смс или по телефону. Для устранения неполадок интернет-связи в семьи направлялись системные администраторы из школ.
В каждой школе для установления обратной связи с родителями были созданы группы в социальных сетях, там была возможность общения с педагогами, где они узнавали обо всех удачах и проблемах детей.
— Понимая сложившуюся ситуацию с обучением в новых условиях, педагоги максимально корректно оценивали знания детей, — сказала Марина Капитанова.Успеваемость по итогам первого полугодия показала, что в полном объёме усвоили материал и получили положительные отметки по всем предметам 10928 школьников, это 96,4%. За этот же период прошлого года эта цифра была на 2% меньше. Результативность не ниже четырех баллов равняется 48%, без троек закончили полугодие 6015 школьников. В прошлом учебном году было 42,2%. На 100 человек уменьшилось число имеющих задолженность по предметам. Неудовлетворительные результаты по отдельным учебным дисциплинам имеют 204 ребёнка, это около 2% от общего количества.