Профессия, нужная всем

Светлана Староста
1 из 1 изображений
Профессия, нужная всем
© фото: светлана староста

В первое воскресенье августа Железногорск вместе со всей страной отмечает День железнодорожника. В нашем городе эта профессия распространенная и уважаемая - много хороших специалистов железнодорожного транспорта работает на МГОКе и станциях РЖД.

Бригадир машинистов тягового агрегата УЖДТ Михайловского ГОКа Максим Колупаев любит и хорошо знает свое дело, а еще он ответственный и решительный человек. Бригада под его руководством успешно выполняет производственные задачи.

Максим Колупаев родился и вырос в Железногорске. В детстве почти каждый выходной ездил вместе с родителями на поезде к бабушке в деревню. Она жила в Дмитриевском районе, и недалеко от ее дома проходила железная дорога. Мальчик мечтал, глядя на проходящие поезда, что когда-нибудь и он станет машинистом, поведет длинный состав с разноцветными вагонами далеко-далеко. Мимо будут бежать леса, поля, реки, цветущие луга, города и поселки. Когда окончил школу, даже не раздумывал, кем стать, поступил в политехнический колледж на машиниста локомотива. После окончания учебы пришел в УЖДТ МГОКа слесарем подвижного состава.

— Тогда я досконально узнал подвижной состав. Как устроены вагоны, какие могут быть неисправности, и как их устранять. Все это пригодилось мне в дальнейшем, — рассказал Максим Колупаев.
Через два года парня перевели помощником машиниста тягового агрегата. К этому времени он уже достаточно хорошо разбирался в устройстве железнодорожной техники. К тому же рядом был наставник Игорь Сергеев - мудрый, знающий человек, который вводил его в курс дела, помогал, рассказывал, приобщал к профессии. Максим с благодарностью вспоминает о нем.

— Теперь центром для меня стала сама машина. Я познакомился с ней основательно, знал все тонкости ее работы. Вместе с машинистом мы следили за сохранностью техники, проверяли все устройства и детали, устраняли неполадки. Задача помощника – это выгрузка вагонов, осмотр подвижного состава, протяжка, устранение неисправностей, — пояснил Максим Николаевич.
Проработав восемь лет в должности помощника, наш герой сам становится машинистом тягового агрегата №130 УП 1 АН, а еще и бригадиром. Под его руководством оказалась не только техника, но и люди, и поначалу он не знал, чем на самом деле сложнее управлять.

— К счастью, бригада у нас хорошая. Ребята серьезные, толковые, порядочные. Друг на друга ответственность не перекладывают. Знают свое дело и выполняют его качественно и надежно. Андрей Куликов, Дмитрий Толмачев, Игорь Дугинов, мой помощник Александр Павлов – мы вместе не только в работе, но и в праздники, мы дружим, — подчеркнул Максим.
Каждому экипажу приходится раз в сутки осматривать машину. Выдалось пять минут – ждут выгрузки или загрузки – идут и проверяют агрегат, хотя бы визуально. Надо убедиться, что все исправно. Зимой еще сложнее - погодные условия тяжелые. Например, снегопад, стрелки, пути заметены, тормозные колодки стираются быстрее. А тормоза для локомотива - это все, особенно в карьере. Как рассказал Максим, есть там практически 40-градусные уклоны, поэтому вниз спускаются на тормозах.

— Да, работать на горнорудных перевозках трудно, ответственно, но очень интересно. Движение постоянное, — говорит он.
В течение смены железнодорожникам комбината столько задач приходится выполнить. Следить за машиной, за путями, успеть загрузить состав под экскаватором, безопасно доставить руду и выгрузить ее, обслужить и проверить машину. Здесь не может быть никаких просчетов, важна точность, своевременность, быстрота принятия решений. Определенный талант нужен, и он у Максима Колупаева есть.

А друзья и коллеги уважают и ценят его за прекрасные человеческие качества: честность, справедливость, искренность и доб­роту.

Дома Максима всегда ждет ласковая семья: жена Нина и две дочки – Маша и Даша. В выходные дни они любят бывать на природе, на даче, отдыхать с друзьями. А еще у Максима Николаевича есть интересное хобби - фишер. Это спорт и рыбалка вместе, когда поймают рыбу, замерят ее, сфотографируются для истории и отпускают.

— Тут важен сам процесс, азарт, а не добыча пропитания. Рыбу жалко, мы ее отпускаем, — сказал Максим.
Вот такие они, наши железнодорожники: на работе – добросовестные и решительные, на досуге – добрые и увлеченные.
АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Светлана Староста

Шеф-редактор газеты.

Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ