Железногорец Роман Ступаков мечтает открыть в родном городе пять парикмахерских эконом-класса. Первую такую ему удалось создать с помощью Центра «Мой бизнес». Кредит, взятый опытным мастером в Курске, оправдал себя за прошедшие полтора года.
Родственники Романа не раз проводили «консилиум» по теме «Откуда у нас в семье парень-парикмахер?». У близких Ступакова - самые разные профессии. Но салонным мастером работает только он.
— Мама, папа, братья, дяди, тети долго выясняли, почему я стал стричь людей. Ну должны же быть какие-то причины, основания?! Успокоились, когда выяснили, что двоюродный дед в деревне тоже был цирюльником. Значит, есть в кого, — говорит наш герой.Уже в 16 лет он делал модные стрижки друзьям. Даже специально купил машинку. Но официально в профессию парикмахера пришел не сразу. Успел поработать оператором швейного оборудования, раскройщиком на «нетканке», охранником.
— Мне нравилось стричь ровесников. Делал это просто так, по-приятельски, пока один из знакомых не спросил: «Почему ты не берешь за работу деньги?». И я отправился в Москву. Учился у знаменитого дизайнера по прическам Александра Тодчука. Потом устроился в его салон. Попал в хорошие руки. Там мне и разряд присвоили. У нас был отличный коллектив. Я рос, развивался, — вспоминает Роман.Устав от столичной суеты, он вернулся обратно. Приехал в Железногорск с женой – «у нас в семье традиция - привозить супруг из других городов. У меня мама из Тульской области, а папа из деревни Дерюгино».
В какой-то момент Роману Ступакову захотелось провинциальной неспешности, спокойствия.
Роман поработал в одном из городских салонов пару лет, «набил» клиентскую базу и решил открыть собственную студию. Ему требовалось движение, совершенствование.
— Я привык давать клиентам больше. В салонах как принято? Ты работаешь с 9 часов, допустим, до 19-ти. У тебя много работы, ты не укладываешься в жесткий график. Катастрофически не хватает времени. А сейчас, в своей студии, хоть до ночи стриги и крась. 30 декабря, перед Новым годом, я в полночь домой ушел. Где еще такое возможно? Уникальное место. Сам определяешь, когда и что нужно. Для мастера это важно, — считает Роман.Собственной студии ему оказалось мало. Однажды молодой человек поехал в Курск и из любопытства попал в парикмахерскую эконом-класса. Все просто: клиент заходит и спрашивает: «Кто последний?». Его тут же стригут. Продумана каждая деталь: рабочее место, шкафчик для гостей, стерилизаторы. После стрижки мастер убирает волосы пылесосом, контейнер засасывает мусор. Время расходуется рационально, стрижки выполняются быстро, качественно и недорого.
— Увидел и оценил идею. Классно же. Впечатления совпали с визитом соседа - он предложил мне расшириться. И примерно тогда же я узнал от знакомых о Центре «Мой бизнес». Здесь мне дали солидный кредит под низкие проценты. И я открыл «Простые стрижки», — описывает события Роман Ступаков.Сложнее всего было найти персонал для новой парикмахерской. Опытные мастера не нуждаются в работе - у них и так все хорошо. Роман нашел новых, обучил их. В «Простых стрижках» несколько сотрудников начинали работу с нуля. Это не пугало предпринимателя - опыт парикмахеров измеряется не годами, а клиентами.
— Железногорская студия Ступакова и «Простые стрижки» - совершенно разные проекты. Второй - экономичный. Весь смысл затеи раскрывается названием. Если человек решил сделать каре на удлинение, он пойдет в дорогой салон, а простые стрижки выполнят здесь. Где-то слышал фразу: «Социальная миссия проекта - повысить уровень качества жизни по доступным ценам». Это как раз про нас. Стрижки-то простые, но мы выполняем их по новым технологиям. В основном у нас стригутся мужчины. Есть современные техники, каких не было раньше, — рассуждает Роман.Он самостоятельно обучил парикмахеров. Конечно, его ученики выбирают свои «дорожки», привносят что-то свежее, но основу дает Ступаков.
«Простым стрижкам» полтора года. Клиентов туда приводит «сарафанное радио». Например, пришла недавно девушка-блогер, подстриглась, сделала видео и выложила ролик в соцсетях. На парикмахерскую тут же обрушился шквал звонков, за месяц к мастерам обратились 60 новых клиентов.
Роман Ступаков подчеркивает, что он в большей степени парикмахер, нежели бизнесмен. Многое дается с трудом, «обкатывается» и отсеивается путем проб и ошибок. Но выручает главное свойство парикмахеров - умение анализировать.
— Когда человек ко мне приходит, я обдумываю, что ему пойдет, какие красители для волос выбрать. Та же схема перекладывается и на бизнес-историю. Сейчас думаю, например, что понадобится на очередную парикмахерскую. В идеале я хотел бы иметь пять салонов по типу «Простых стрижек». Сейчас бы я сделал все по-другому. Опыт приходит постепенно, — признается предприниматель.У «Простых стрижек» есть доброе имя. Ступаков получает немало положительных отзывов. По его наблюдениям, в Железногорске действует «правило 2 на 10»: если клиенту не понравилась работа, он расскажет об этом 10 друзьям, если понравилась - двум.
О парикмахерской Романа в соцсетях идет хорошая слава. Для города горняков это редкость. О репутации «Простых стрижек» красноречиво свидетельствует очередь. На наших глазах мастера Елена Циклаури и Виктория Ливитина быстро стригли людей.
— Я работаю здесь чуть больше года. Многому научилась у Романа. Нравятся коллеги, клиенты. Нравится стричь самых разных людей. Сбылась моя мечта - стать отличным парикмахером, — говорит Елена Циклаури.А Виктория Ливитина дополняет, что ее стаж - четыре года, и она рада, что попала к Ступакову.
За время нашей с Романом недолгой беседы девушки успели постричь шесть клиентов: пенсионеров, молодых парней, солидных мужчин.
В конце разговора владелец парикмахерской признался:
— Моя работа – моя радость! Не представляю себе ничего другого. До сих пор не разочаровался ни выбором профессии, ни решением открыть свой бизнес. И вообще у меня девиз: хорошо там, где мы есть.