Я могу быть и пекарем, и кассиром...

анна бессарабова
1 из 6 изображений
Я могу быть и пекарем, и кассиром...
© фото: из архива светланы устенко
2 из 6 изображений
Я могу быть и пекарем, и кассиром...
© фото: из архива светланы устенко
3 из 6 изображений
Я могу быть и пекарем, и кассиром...
© фото: из архива светланы устенко
4 из 6 изображений
Я могу быть и пекарем, и кассиром...
© фото: из архива светланы устенко
5 из 6 изображений
Я могу быть и пекарем, и кассиром...
© фото: из архива светланы устенко
6 из 6 изображений
Я могу быть и пекарем, и кассиром...
© фото: из архива светланы устенко

wkq5qAWlVVU.jpgСветлана Устенко стала индивидуальным предпринимателем, когда младшей из ее троих детей еще не исполнилось и года. Сейчас она управляет тремя железногорскими пекарнями, носит титул бизнес-­леди и мечтает расширить свое дело.

Наша героиня родилась и выросла в Сургуте. В довольно крупном городе, в регионе, приравненном к Крайнему Северу. Железногорск она всегда считала своим вторым домом - здесь живут ее близкие.

— Меня крестили в Михайловке, я училась недалеко отсюда - в Орле. Закончила политехнический университет, факультет технологии машиностроения. Но с Сургутом меня связывала семья - я там вышла замуж, и работа - трудилась в «Сургутнефтегазе», — вспоминает Светлана Устенко.
Ее старший сын - ученик шестого класса, средний посещает детский сад, младшей дочурке сейчас три года. Каждый декретный отпуск у молодой мамы был не просто паузой, а попыткой изменить судьбу, найти способ самореализации. В первом она попробовала открыть магазин аксессуаров с бусами, серьгами, платочками, заколками для волос - «торговала в точке площадью 12 квадратов, но через год закрыла ее и поклялась больше не играть в индивидуальное предпринимательство». Во втором занялась сначала маркетингом, потом закупками. Заработанные средства пригодились для третьей попытки уйти в «свободное плавание».

— Я всегда хотела, чтобы у меня было любимое дело. Мечтала о личностном росте. Нет, не видела себя миллионершей, но стремилась к самореализации. Когда родилась дочь, я задумалась о своей пекарне. Как это было? Рядом с нашим домом был магазинчик «Мамин хлеб». Мы каждый день что-то в нем покупали: выпечку, кофе. И однажды там, в очереди за ароматными пирожками, меня осенило: почему бы не испытать себя в этом плане, — рассказывает Светлана.
Она позвонила в федеральный офис франшизы «Мамин хлеб» с заявлением: «Хочу открыть пекарню». Ей ответили: «Отлично, пожалуйста, только делайте это не в Сургуте, где у нас уже есть два индивидуальных предпринимателя. Попробуйте рассмотреть другой город».

Летом того года семья Устенко гостила у мамы Светы - в Железногорске. Приехали на четыре месяца, чтобы крестить дочку и отдохнуть.

— И вот однажды мне позвонила менеджер франчайзинга, спросила, как дела, не нашли ли мы вариант для переезда. Я положила трубку и застыла: так мы же с мужем давно мечтали переехать из Сургута в Железногорск. А тут как раз появился шанс. В общем, решили открыть пекарню здесь, — продолжает Светлана.
Она не брала кредит - обошлась накопленными средствами, ни у кого не просила помощи, в первое время терпеливо слушала настойчивые советы близких: «Не надо никакой пекарни. Ты в этом ничего не смыслишь. Только деньги потеряешь».

Первый магазин-пекарню она открыла в июле 2019 года. Около года, пока семья не перебралась в Курскую область, разрывалась между двумя городами, 12 раз летала с дочкой-малышкой в Сургут и обратно. Муж оставался там с мальчишками, здесь поддерживала мама.

— Уже в первую неделю после открытия пекарни было ясно, что это успех. Мы сразу позиционировали себя как домашняя пекарня для людей, живущих по соседству. Заботились о качестве продукции. У нас пшеничный белый хлеб, никаких добавок и химии. Хрустящий с корочкой. Помните, как в детстве? За качество полностью отвечаем. Представляете, чтобы делать вкусные сосиски в тесте, мы сменили шесть поставщиков, пока не выбрали идеального. И так во всем, — гордится своим детищем Светлана Устенко.
Сосиски в тесте, белый хлеб, багеты - в топе «Маминого хлеба». Впрочем, как говорит владелица пекарни, в разных точках города у покупателей разные предпочтения. Теперь у Устенко три магазина. Открыла их в течение полутора лет.

В ассортименте более 65 наименований, не считая мороженого и напитков. Сотрудники пекарни пекут из сдобного, пирожкового теста, из слоеного, бездрожжевого и песочного. Покупатели быстро расхватывают пшеничный, ржаной и серый хлеб.

— Я все умею делать сама. И печь, и стоять у кассы. Тщательно подбирала коллектив. У меня превосходные работники. Более 10 человек. Всему учились вместе. В первый год крутилась, как белка в колесе. Резко сбросила вес, почти не спала. Зато теперь знаю процесс изготовления выпечки, управления пекарнями досконально, — рассказывает Светлана.
Сейчас арендаторы, которые поначалу ее отвергали, звонят сами. Предлагают открыть ресторан, но Устенко не хочет - «предпочитаю пекарни».

На стенах одного из магазинов висят благодарственные письма - два от бывшего главы города Дмитрия Котова, остальные - за благотворительность. Светлана убеждена, что бизнесмены должны помогать нуждающимся - «чем больше добрых людей, тем мир лучше».

В этом году Устенко победила в региональном конкурсе торгово-промышленной палаты «Бизнес-леди», в котором участвовали 50 руководительниц различных предприятий. Светлана оказалась лучшей в номинации «Производство, промышленность и торговля». Лидеров определило жюри, состоящее из независимых экспертов, а также представителей деловых и научных кругов региона.

— Я участвовала в состязании с успешными женщинами, совмещающими семью и карьеру. Во время финала мой муж сидел в зале и отправлял смс-сообщения: «Ты молодец!». Очень рада победе, — не скрывает эмоций Светлана Устенко.
О своем коллективе она говорит: «Это моя вторая семья». Бизнесмены бывают разные: одни держат подчиненных в строгости, чередуя кнут и пряник, другие - добротой. Последнее - про Светлану.

— У нас замечательные отношения в пекарнях. Поэтому текучка кадров небольшая. Общаемся на равных, — подчеркивает руководитель.
Индивидуальным предпринимателем быть сложно – много рисков, большая ответственность. И что бы ни происходило, ты всегда должен быть с высоко поднятой головой.

— Сейчас принято говорить: «Один ИП в поле не воин». Не согласна. Мы зависим только от себя, все проблемы решаем сами, ни на кого не полагаясь. У меня постоянно в голове работа. Каждую минуту. Во время пандемии многие ИП разоряются, закрываются. Сложное время. Не все выдерживают, теряют деньги. Хорошо, что кому-то помогает государство. Я тоже была в стрессе в первую волну коронавируса. Но мы справились, выстояли и продолжаем раскручиваться, — уверена в удаче Светлана Устенко.
Она хочет и дальше развивать сеть. Шутит, что мечтает о своем хлебозаводе, но тут же добавляет: «Нет, это что-то неподъемное». У нее и сегодня хватает забот. Арендные площади, закупки, оборудование, – все на ней. Помогает муж.

Усердным трудом и отличным качеством выпечки Устенко отвоевала свою нишу. Любит работу, коллектив, продукцию.

— Мы, как малые дети, радуемся хорошим отзывам. У нас появились постоянные покупатели, чьим мнением и доверием дорожим. Мне нравится название пекарен «Мамин хлеб». Что-то родное, доброе, теплое. Мы ассоциируемся у людей с домом. И это здорово, — убеждена Светлана Устенко.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ