Быть предпринимателем – большой труд

анна бессарабова
1 из 3 изображений
Быть предпринимателем – большой труд
© фото: из архива «Pizza 46»
2 из 3 изображений
Быть предпринимателем – большой труд
© фото: из архива «Pizza 46»
3 из 3 изображений
Быть предпринимателем – большой труд
© фото: из архива «Pizza 46»

wkq5qAWlVVU.jpgОснователь железногорского кафе «Pizza 46» Илья Акулинин советует начинающим бизнесменам не ждать быстрого успеха. Ему самому потребовалось на это несколько лет.

Из Ильи мог бы получиться неплохой чиновник - молодой человек учился на государственного муниципального служащего в Железногорском горно-металлургическом колледже, а затем в Орловской региональной академии. Однако быстро понял, что работать по профессии не будет - «не мое, мало возможностей для самореализации». Илья решил продолжить семейный бизнес.

— А колледж дал мне прекрасную базу. Освоил там азы маркетинга, экономики, менеджмента. У нас поначалу в городе были два киоска с выпечкой. И я занялся развитием производства. Постепенно бизнес расширился - в 2014 году у нас уже была сеть по реализации хлебобулочных изделий. Организовали производственный цех, — вспоминает Илья.
Как он пришел к идее открыть пиццерию? Однажды заказал пиццу, и операторы сообщили ему, что ждать доставки придется более трех часов.

— Я удивился: неужели такой огромный спрос? А у нас как раз было одно пустовавшее помещение. Приняли решение открыть пиццерию на доставку. Разработал бизнес- и инвестиционный планы, вложили крупную сумму денег в развитие. И заем брал, и кредит, и собственные средства на это пошли. Договорились с поставщиками оборудования, проработали технологические карты, маркетинговую модель и так далее. А в 2015 году все это одномоментно рухнуло: из-за ситуации в стране: были введены санкции, рубль упал, — продолжает Илья.
Тогда, в 2015 году, он нашел другое оборудование и поставщиков. Он и его команда сдвинули сроки открытия, перерабатывали меню, технологии. Было тяжело, однако выдержали. 2015 год был трудным, а в 2016- ом стало полегче, вошли в колею.

— Все были тогда нацелены исключительно на доставку. В небольшом цехе работал я и вся семья. Были вовлечены в производственный процесс. Нелегко, зато понимал, что и как происходит на каждом из этапов. Проще было исправлять ошибки, улучшать продукт и услугу, — считает Илья.
По его словам, в Железногорске суперконкурентный рынок. Уже на момент открытия «Pizza 46» в 2015 году существовало 6-7 доставок. На данный момент их более 20-ти. Но кафе быстро стало попу лярным и завоевало своего клиента.

Сейчас у пиццерии около 18 наименований продукции.

— Поначалу мы много экспериментировали. С рецептурами, названиями продуктов, технологией. По итогу пришли к тому, что не надо выдумывать велосипед, нужно брать интересное и популярное и развивать, — убежден Илья Акулинин.
Сейчас у «Pizza 46» около 10 тысяч постоянных клиентов. Многие горожане хвалят кафе за стабильное качество и оперативность.

— Мы делаем пиццу на тесте холодного вызревания (оно доходит два дня). Так что наша продукция отличается от конкурентов, — уговорит Илья.
Он утверждает, что бизнес - это работа по 24 часа 365 дней в году.

— Я каждый день нахожусь на работе. У нас трудятся 15 человек. Вовлечены в работу вся семья, два брата и сестра. Знаете, не всем дано быть предпринимателем, но трудолюбие приводит к успеху. Очень приятно, когда твоя идея становится реальностью, обретает материальную форму. Меня привлекает разработка новых концепций. Например, придумали новую пиццу, новый продукт, и он стал хитом. Удача зависит от многих факторов, но без труда удачи мало, — полагает Илья Акулинин.
Каждая новая пицца или продукт - это сложный процесс: исследование, тестирование, в котором участвуют 30-40 человек, разработка рекламного бюджета и запуск продукта. Если он пользуется спросом около полугода - его оставляют в меню.

По признанию Ильи, во время пандемии «Pizza 46» сместила акцент - больше стала работать на доставку. Причем влияет не столько пандемия, сколько экономическая ситуация в стране. Она оставляет все меньше возможностей для экспериментов, приходится больше сберегать на случай непредвиденных ситуаций.

Илья говорит, что привлечь нового клиента стоит один рубль, 50 копеек - сохранить его, три рубля - переманить чужого. «Pizza 46» постоянно расширяет клиентскую базу. Здесь устойчиво поддерживается принцип «Клиент всегда прав».

«Pizza 46» - семейный бизнес. Помимо братьев и сестры Акулинина, в кафе периодически подрабатывают его 10-летняя дочка и 6-летний сын - «они уже знают, что такое труд и карманные деньги». Возможно, и они когда-то пойдут по папиным стопам.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ