Спасти детей и их родителей

светлана староста
1 из 1 изображений
Спасти детей и их родителей
© фото: светлана староста

В Железногорске состоялся рейд по неблагополучным семьям.

Специалист из комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) Анастасия Королева, сотрудник отдела опеки и попечительства Елена Мамонтова и инспектор по делам несовершеннолетних, лейтенант полиции Лилиана Воробьева проверили условия жизни детей, чьи семьи состоят на профилактическом учете, выявили новые проблемы, откликнулись на сигналы, поступившие от школьных учителей и соседей.

Пить не бросили, но мебель купили

За дверью квартиры слышалась возня, перешептывание, движение ног. Открывать явно не спешили. Позвонили еще раз.

­ Сейчас, сейчас, ­ответили торопливо, и сразу после этого щелкнул замок, и дверь открылась. На пороге стояла женщина, за ней – три девочки, ее дочери. Две старшие – близнецы, инвалиды детства. Буквально в день рейда поступило заявление от их учителя, что мама пришла за ними в школу в пьяном виде. А прежде звонила педагогу с просьбой отправить девчонок одних на такси, но никто на такие авантюры, конечно, не пошел. Семья состоит на учете в КДН.

Мама нигде не работает, злоупотребляет спиртным. Во время разговора из соседней комнаты вышел довольно молодой мужчина, новый знакомый. Сообщил, что жить они теперь будут вместе и даже собираются оформить отношения. Вот обживаются уже, купили новую мебель себе и детям. Действительно, у стены громоздился разобранный диван, напротив белел небольшой современный шкафчик. У сестер в комнате тоже было довольно уютно: два стола для приготовления уроков, кровати, стулья, ковер на полу, кое-­где лежали игрушки. Младшая показала нам набор доктора, который купили ей на день рождения. Мама была в хорошем расположении духа, улыбалась, поглядывая на своего сожителя.

­ Где вы работаете? – спросили мужчину проверяющие.

­ Я уволился с прежней работы. Собираюсь ехать в Москву, там поискать, ­ ответил он.

Женщина засуетилась:

­ Ой, у меня картошка на плите закипает.

Получается, что взрослые не работают, живут на пенсии детей по инвалидности и по потере кормильца, родной отец девочек умер, покупают на них спиртное. Сотрудники КДН и опеки провели беседу, пристыдили женщину за употребление алкоголя. Та пообещала исправиться. Получится у нее или нет, покажет следующая проверка.

Вместо книжек и игрушек ­ пьяные застолья

Ситуация в следующей семье еще более тяжелая. Молодая мама двоих сыновей пристрастилась к выпивке. Собирает у себя дома целые компании собутыльников, которые напиваются, ругаются нецензурно на глазах у детей. Кстати, женщина уже лишена родительских прав на старшего ребенка, девочку взяла на воспитание приемная семья из Курска. Открыла дверь горе­мамаша с младшим ребенком на руках. Мальчик был в одних трусах, хотя в квартире не жарко. В нос ударил крепкий запах алкоголя и табака. Женщина и сама выпила, хотя находится на 4 месяце беременности. 

Вышел ее сожитель. Сообщил, что устраивается на работу в магазин «Пятерочка» грузчиком, что они с К. собираются пожениться, и ребенок, которого носит будущая жена, его. На кухне оказался еще какой­то мужчина, а в комнате на диване лежала пьяная женщина. В этом чаде, хаосе и грязи растут и развиваются дети. Им никто не читает книжки, не лепит из пластилина снеговиков, не поет песню про «Маленького ежика». Что может дать ребенку грубая, агрессивная, вечно пьяная мама? Проверяющие составили административный протокол. Скорее всего, и этих детей придется изолировать из семьи. 

Старший мальчик ­ инвалид детства, у него серьезные проблемы со слухом. Ребенок нуждается в постоянном внимании, своевременном лечении, корректировке. Но маме нет до этого дела, пропивая его пенсию по инвалидности со случайными собутыльниками, она не думает о последствиях.

Хочу быть свободной…

Восемнадцатилетняя С. уже имеет ребенка. Живет со своей семимесячной дочерью, мамой и младшим братом в однокомнатной квартире. Она еще подростком состояла на учете в КДН, бродяжничала, употребляла спиртное. Замуж не выходила, сошлась с парнем, вместе с ним и пьянствовали, после рождения дочери тот ушел, алименты ребенку не платит. Девушка воспитанием малышки не занимается, исчезает на целые недели. В ноябре ее вновь разыскивала полиция. 

Сейчас решается вопрос о лишении ее родительских прав. Проверяющие убеждали девушку взяться за ум, устроиться на работу, поскольку декрет на себя оформила ее мама. Девушка считает, что материнство ее сковывает, лишает свободы. Но разве можно очаровательного, здорового ребенка променять на мнимую свободу и собутыльников?

Уюта нет, но есть любовь

Квартира следующей семьи напоминала свалку. Бесконечные пластмассовые коробки с одеждой, какие­то тряпки, узлы. Небольшая квартира пятиэтажки просто завалена барахлом. Непонятно, где семья отдыхает, где готовит себе обед, принимает ванну. А ведь воспитываются в ней трое детей. Муж разводит руками: это все она, жена, не умеет порядок навести, что с ней поделаешь. 

Проверяющие сообщили, семья находится под присмотром давно, раньше жила в другой квартире, и там было гораздо хуже. Один из детей посещает детский сад. Плохо привыкает из­за большой привязанности к матери. Это, считают специалисты, добрый знак. С уборкой женщина, может, справится когда­нибудь. Хотя беспорядок не мешает ей отдавать детям тепло своей души.

Большую работу проводят в Железногорске специалисты КДН, органов опеки, инспекторы полиции с неблагополучными семьями. И главное для них не наказать, а поддержать, спасти детей и взрослых, сохранить семьи. Дети должны расти в достойных условиях, чтобы у них была возможность развивать свои таланты и способности, радоваться миру, постигать неизведанное, чтобы родительский дом был для них настоящей защитой, местом тепла и любви.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ