









Центр детского творчества (ЦДТ) ушел на дистанционное обучение на две недели раньше прочих образовательных учреждений из-за того, что заболели педагоги. Но удаленные занятия удалось наладить быстро и результативно.
Ушли в социальные сети
— Дистанционное обучение не может дать необходимый уровень дополнительного образования, однако в создавшейся ситуации мы апробировали наиболее доступный вариант для воспитанников ЦДТ и их родителей, проверенный делом еще в первый, весенний период дистанционного обучения, — пояснила директор ЦДТ Ирина Кошарова.В социальных сетях можно свободно общаться, объяснять материал, задавать и контролировать работу.
Все объединения Центра имеют свою группу в соцсети ВКонтакте – это обязательное условие. Все, что касается образовательной деятельности, публикуется в этих группах - выставляются задания, темы занятий, лекции, беседы, конкурсы. Существует и обратная связь: дети отправляют посты, фотографии, видео своей деятельности, а кто-то просто на странице группы выполняет задания. Родители тоже вовлечены в налаженную систему обратной связи, они могут связаться с педагогами и получить разъяснения по возникшим вопросам.
Помимо этих групп педагоги используют другие способы электронной связи. Сегодня все освоили удобные для своего профиля дистанционные технологии преподавания. Проводят беседы с детками в WhatsApp, организуют занятия в скайпе, Zoom.
По словам педагога-организатора Светланы Пигаревой, это актуально для тех направлений, где нужно видеть и слышать, что делают дети, показывать им тонкости дела – танцы, музыка, вокал, рукоделие и т.д.
Возьмем для примера вокальный коллектив «Бюро-Икс». Руководитель Ольга Ширяева связывается с детьми, дает задания, прослушивает результат по WhatsApp, скайпу или в Zoom, прорабатывает ошибки, добивается нужного звучания. Дистанционно юные вокалисты даже записали целый концерт ко Дню матери.
— Так же кропотливо с каждым учащимся занимаются другие педагоги, и это огромный объем работы, — говорит Светлана Пигарева.Материалы для творчества по необходимости тоже перекочевали из ЦДТ по квартирам учащихся. Возьмем изобразительное искусство. В классе ЦДТ краски, карандаши и прочее для каждого ребенка находятся в отдельной коробке. Дома, конечно, есть свои личные запасы для рисования. Но если было нужно, перед началом дистанта родители забирали рабочие коробки из ЦДТ домой, чтобы ребенок занимался там.
Конкурсы виртуальные – награды реальные
Сейчас в ЦДТ объявлен массовый фестиваль «Новогодние чудеса» с участием всех объединений - конечно, тоже виртуальный. Дети готовят на этот конкурс поздравления, открытки, елочные игрушки. Используя видеоролики и рисунки, компьютерную графику и 3Д-моделирование, декоративно-прикладное творчество.
— Мы перевели в онлайн-формат все мероприятия и конкурсы. Выставляем в группе ЦДТ информацию о конкурсах, с онлайн и офлайн-заданиями. В специальных программах дети выполняют задание, а мы видим: кто, когда зашел и что сделал, — рассказывает Светлана Пигарева.Так проводили, например, конкурс рисунка по ГОиЧС. Большой интерес вызвал геокешинг «Железногорск.ру», в котором дети могли самостоятельно или вместе с родителями, друзьями совершить путешествие по городу и ответить на вопросы о нем. Они писали нам в сообщество, мы видели, кто где находится по ответам на вопросы.
Много проводится дистанционных всероссийских и даже международных конкурсов. У коллективов ЦДТ есть серьезные успехи в творческих состязаниях разного уровня.
Фольклорный ансамбль «Лапоточки», вокалисты «Бюро-Икс», кукольный театр «Буратино», хореографический ансамбль «Данс рандеву» успели еще до удаленного режима сделать профессиональные записи своих концертных номеров (а только такие и принимают). И с успехом посылали их на различные конкурсы и фестивали.
Так, в ноябре Образцовый коллектив любительского художественного творчества «Театр кукол «Буратино» (рук. Ирина Фролкова, Наталья Перевощикова) стал лауреатом первой степени международного конкурса «Мозаика искусств». Образцовый коллектив любительского художественного творчества детский фольклорный ансамбль «Лапоточки» (рук. Светлана Борзенкова) – лауреат первой степени Всероссийского конкурса исполнительских искусств «За гранью таланта» и международного конкурса «Наследие России». Хореографическая студия «Данс-рандеву» (рук. Дарья Гаврилейко) заняла первое место на Всероссийском хореографич еском конкурсе «Новое поколение». Его танцоры Мария Асеева, Светлана Лисичкина, София Люкова стали лауреатами первой степени, наград второй степени удостоены Аксинья Ведмедева, Полина Пенюшкина, Анастасия Обухова.
На деле обнаружилось, что при всех издержках дистанционного формата есть у него свой плюс. Успеть побывать на нескольких конкурсных площадках за один месяц вряд ли возможно. А разослать свои видео в разные концы и собрать обильный урожай наград - получилось.
Успехов в конкурсной деятельности добиваются также ребята, занимающиеся в объединениях художественно-эстетической направленности. Например, Благотворительный фонд содействия развитию творческих способностей молодежи «Талант» организует международный конкурс-фестиваль «Время первых». На нем наши воспитанники также заняли много первых мест. Лауреатом первой степени в плетении из соломки стали Алена Старикова, София Несветаева, Виктория Витишина и Олег Парафейник - воспитанники Натальи Здоровец. Лауреат второй степени - ее же воспитанница Дарья Жарикова. Среди занимающихся макраме у Вероники Булдаковой – лауреаты первой степени Юлия Зверева, Ангелина Власова. Работа из макраме Полины Бутиковой заняла второе место
Даже конкурс «Лидер 21 века» провели в дистанционном режиме, используя платформу Zoom. Ребята отправляли свои видеоролики и участвовали в конкурсе. Было много участников, их поделили на две возрастных категории. Среди 13-14-летних активистов первое место заняли Полина Данилина из школы №8 и Милана Терехова (ЦДТ). Здесь также присуждены по четыре вторых и третьих места. А в младшей возрастной группе 11-12-летних школьников призовые места не давали, а просто определили девять победителей, чтобы дать стимул большему числу детей.
Российское движение школьников (РДШ) также дает хорошие возможности проявить себя. За последний квартал ими было проведено несколько конкурсов. В том числе, посвященные юбилею РДШ. Активистка Школы полезного действия (ШПД) Даша Сердюкова заняла второе место в областном конкурсе на эту тему. А Юля Когтева участвовала и выиграла один из всероссийских конкурсов, проводимых во время трансляции дня рождения РДШ. Она успешно ответила на вопросы по деятельности организации, по проектам и программам.
Добро не уходит на каникулы
Участники Школы полезного действия в этом году выиграли грант конкурса «Сделаем вместе!» с проектом экографити. И, несмотря на пандемию, сумели практически полностью его реализовать. Сыграло на руку то, что вся команда проекта из одной школы, а задача была - украшать арт-объектами из мха наружные стены домов. То есть, ребята могли самостоятельно работать на открытом воздухе, не заходя внутрь ЦДТ и соблюдая все меры защиты.
Волонтеры ЦДТ тоже участвуют в конкурсах – не обошли вниманием несколько областных и даже всероссийский. РДШ проводило конкурс «Добро не уходит на каникулы», в его рамках была акция «Осенний марафон добрых дел». Активисты Центра приняли в нем участие и в октябре высадили кедры в детском саду №2. Также делали кормушки для птиц, участвовали в онлайн мастер-классе: ребята по образцу изготавливали и организовывали птичью столовую, подтверждая свои действия пошаговыми фотоотчетами.
Подрастает смена активных ребят. Сейчас в Школу полезного действия пришло много новеньких, их учат принципам проектной деятельности и волонтерства.
Соскучились
Можно сказать, что к дистанционному формату педагоги ЦДТ приспособились и так или иначе дают воспитанникам необходимый объем знаний и умений, создают условия для творческого развития. Но в учреждения дополнительного образования дети ходят не только учиться, а для души, чтобы с удовольствием провести время и пообщаться с друзьями. Вот этого сейчас очень не хватает, делится Светлана Пигарева:
— Дети звонят и говорят, мол, как мы соскучились, примите нас, пожалуйста. Или давайте где-нибудь просто встретимся, поговорим. Дистанционное обучение не может заменить в полной мере общения с педагогом глаза в глаза. Но связи с детьми не теряем и ждем, когда сможем возобновить занятия в своих классах ЦДТ.