В Железногорске выступили звезды Мариинки

Светлана Староста
1 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
2 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
3 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
4 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
5 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
6 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
7 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
8 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
9 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
10 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
11 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
12 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
13 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
14 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
15 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
16 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
17 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
18 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста
19 из 19 изображений
В Железногорске выступили звезды Мариинки
© Фото: Светлана Староста

Фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» поистине превратил Железногорск в один из центров мирового искусства.

Неделю назад на сцене Дворца горняков выступал Московский драматический театр на Малой Бронной, а 6 сентября в этом же зале зазвучали небесные, яркие голоса солистов Мариинского театра Айгуль Хисматуллиной (сопрано), Евгения Ахмедова (тенор), Дмитрия Григорьева (бас) под аккомпанемент Александра Рубинова (фортепиано).

Для концерта в Железногорске молодые, но уже именитые артисты выбрали веселые арии из опер, песни, романсы. Они отметили, что выступать на сцене небольшого города им особенно приятно. Не все соотечественники имеют возможность посетить Мариинский или Большой театры, и потому дарить людям свое искусство, приобщать к великолепному миру классической музыки - настоящее счастье и большая ответственность.

Перед концертом Евгений Ахмедов и Дмитрий Григорьев ответили на вопросы журналистов. Из зала доносился хрустальный голос Айгуль. Она распевалась.

- Как выбирается репертуар? Существует мнение, что программы для больших мировых сцен должны отличаться от провинциальных. Это не так. Люди везде одинаковы. Главное, как ты исполняешь, как подаешь, и абсолютно неважно, где это происходит. Наши концерты обычно не привязаны к какой-то дате или событию, мы исполняем то, что нам самим нравится, от чего получаем удовольствие. Поскольку сегодня мы показываем только одно отделение, то постарались максимально разнообразить его, - отметил Дмитрий Григорьев.

- Что помимо голоса нужно иметь, чтобы петь так превосходно, как вы?

- Каждое исполнение находится в плоскости эмоционального и актерского мастерства. Оно должно идти из души, от сердца. Голос и вокальная техника необходимы, но никакой голос без эмоционального наполнения не сможет поразить публику. Надо прочувствовать все самому, чтобы потом передать это зрителю, - добавил Дмитрий.

- Все важно. Как ты себя чувствуешь, какое у тебя настроение. Вот сейчас мы в Железногорске и очень рады этому. Мы всегда выкладываемся по полной, насколько можем. Пусть произведения, которые мы исполняем, хорошо нам знакомы. Но каждый раз они звучат для нас по-новому, каждый концерт открываем что-то новое для нас, - подчеркнул Евгений Ахмедов.

На вопрос, много ли певцы репетируют, молодые артисты ответили, что многое зависит от психологического состояния. Это связано с мистикой даже, с чем-то таким, чего нельзя объяснить наукой. Бывает, что нужно распеваться полдня, а бывает, что просто надо отдохнуть, поспать подольше перед спектаклем. Есть определенные критерии для каждого исполнителя, как должен звучать его голос, идеал звучания, они сами его определяют. Иногда 20 минут достаточно, чтобы его найти, а бывает и за два часа не может отыскать.

- А нужно ли тренироваться певцу, как спортсмену?

- Тренировки нужны. Но у нас огромный репертуар в театре, мы много репетируем, поэтому все происходит в процессе. Оперные партии уже просто снятся по ночам. Лучший отдых для нас – это тишина, - отмечает Евгений.

Артист рассказал, что в день показа спектакля он приходит в театр за четыре часа до начала. Настраивается на роль, разогревает связки, наносит грим, проверяет костюмы и реквизит. Никакой спешки. Так ему необходимо. А еще певцы отметили, что у голоса есть такая особенность, что каждый день у него не похож на предыдущий.

Слушают ли оперные певцы эстрадную музыку? Наши герои ответили, что нет. Они знают все ее направления, но предпочитают джаз, рок или песни 70-х, 80-х. В те годы эстрада имела академическую подготовку. Почти все певцы при желании могли исполнить арии из опер. В тот период столько замечательных композиторов-песенников создавали свои произведения.

Концерт начался необычно. В качестве ведущего вечера выступил сам пианист – аккомпаниатор Александр Рубинов. Удивительно просто, по-семейному он приглашал на сцену артистов, как своих добрых друзей. Потом уносил микрофон за кулисы, возвращался, садился за рояль, раскрывал ноты, опускал руки на клавиши, и возникала музыка. Она набегала волной, смеялась, кружилась, падала листопадом, затихала и снова обрушивалась водопадом звонких струй. Пианист играл виртуозно, технично, легко и вместе с тем удивительно душевно и тепло.

Александр Рубинов родился в Ленинграде. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова. Уже в школьные годы он дебютировал с Академическим симфоническим оркестром Ленинградской филармонии. И по сей день очень много гастролирует как солист, концертмейстер, а также в составе ансамблей. Выступает в России и за рубежом. С 2019 года Александр Рубинов – концертмейстер оперы Мариинского театра. Сотрудничает с ведущими российскими солистами и других оперных театров Москвы и Санкт-Петербурга. Александр Рубинов – педагог, обучает студентов академии русского балета имени Вагановой.

Под чудные звуки рояля зазвучал чистый голос тенора Евгения Ахмедова. Зрители помнят его в роли Моцарта в предыдущий приезд Мариинского театра в Железногорск. В этот раз он исполнял арии из других опер, но был таким же легким, жизнерадостным и веселым. Несмотря на молодость, Евгений исполняет свыше 17 главных партий в спектаклях Мариинского театра, большое количество других ролей. С большим успехом гастролировал в Китае, Шотландии, Финляндии, Франции, Англии, Италии и Германии.

С Айгуль Хисматуллиной Евгений исполнил дуэтом фрагмент из оперы итальянского композитора Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». Арии исполнялись на родном языке автора, но зрителям было все понятно. С помощью эмоций, жестов, улыбок, легких прикосновений артистам удалось передать суть происходящего. Молодой человек влюблен в прекрасную девушку, но она играет им, мучает, не отвечает взаимностью. Отчаявшись, паренек обращается к волшебнику, чтобы тот дал ему напиток, выпив который девушка полюбит его. В качестве напитка на сцене выступала баночка кока-колы. В финале влюбленные соединяться.

Айгуль Хисматуллина лауреат многих ведущих российских и зарубежных конкурсов вокалистов. Окончила Казанскую консерваторию. В 2016 году стала солисткой Приморской сцены (филиал Мариинского театра во Владивостоке). В 2017 - стипендиат программы Аткинс в Мариинском театре. Имя Айгуль в переводе с татарского означает «лунный цветок». Что-то такое нежное, хрупкое, чистое. Это имя очень подходит девушке. Весь ее образ близок к природе. Голос звенит, как хрустальный колокольчик. На вечере певица исполнила романс Алябьева на стихи Дельвига «Соловей», еще несколько произведений о любви. Ее героиня страдала, тосковала, радовалась встрече. Она была разной, но неизменно искренней.

Дмитрий Григорьев поразил железногорскую публику глубиной своего голоса, эмоциональностью и артистизмом. Он исполнил партию Алеко и арию князя Игоря из одноименных опер Рахманинова и Бородина, а также романс Георгия Свиридова «Как яблочко, румян». Дмитрий Григорьев родился в Нижнем Новгороде. С детства обучался игре на скрипке, окончил музыкальную школу. Первое высшее образование получил в Нижегородском университете по специальности «Финансы и кредит». Но талант и призвание не давали ему покоя. В 2013 году Дмитрий стал брать уроки вокала у приглашенного солиста Большого театра, художественного руководителя театра «Русская опера» Сергея Москалькова. Он обратил внимание на талант молодого человека и предсказал ему карьеру оперного певца. В тот же год Дмитрий стал стажером-солистом «Русской оперы», брал уроки у Александра Ведерникова, потом окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных, где его педагогом был Андрей Григорьев. В 2016 году стал стипендиатом международного образовательного проекта Аткинс в Мариинском театре. В этом же году принял участие в гастролях Мариинского театра в Южной Америке и выступил с концертами камерной музыки в ансамбле с американской пианисткой Мирой Хуанг.

В финале все солисты вышли на сцену. Втроем они исполнили знаменитую неаполитанскую песню Funiculi funicular, написанную журналистом Пеппино Турко, положенную на музыку композитором Луиджи Денца. Зал аплодировал стоя и потом еще долго не отпускал артистов. Они исполнили на бис также любимую всеми « O sole mio». Заместитель директора КДЦ «Русь» Владимир Виноградов от всех железногорцев выразил благодарность артистам за их талант, уникальность, высокий профессионализм и трудолюбие, за счастье и радость, которую они доставили своим блестящим исполнением.

Зрители выходили из зала одухотворенные, наполненные красотой и прекрасной музыкой. Многие делились впечатлениями.

Анна Бельских:

— Сегодня для меня наступил настоящий праздник. Концерт восхитительный. Просто чудо. Очень понравился вокал, такой интересный, разнообразный репертуар.

Лариса Пыжова:

— Самые великолепные впечатления. Это так, когда воды родниковой попьешь, и в сравнении с водой из-под крана она кажется хрустальной. Я как будто горного хрусталя напилась. Просто великолепно все и замечательно. Невозможно остаться равнодушным. Такая чистота, искренность, свежесть. Очень здорово.

АВТОРЫ
Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Анна Бессарабова

Корреспондент.
Ведет рубрики: Социальная, Медицина. 

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ