Основатель железногорского кафе «Pizza 46» Илья Акулинин советует начинающим бизнесменам не ждать быстрого успеха. Ему самому потребовалось на это несколько лет.
Из Ильи мог бы получиться неплохой чиновник - молодой человек учился на государственного муниципального служащего в Железногорском горно-металлургическом колледже, а затем в Орловской региональной академии. Однако быстро понял, что работать по профессии не будет - «не мое, мало возможностей для самореализации». Илья решил продолжить семейный бизнес.
— А колледж дал мне прекрасную базу. Освоил там азы маркетинга, экономики, менеджмента. У нас поначалу в городе были два киоска с выпечкой. И я занялся развитием производства. Постепенно бизнес расширился - в 2014 году у нас уже была сеть по реализации хлебобулочных изделий. Организовали производственный цех, — вспоминает Илья.Как он пришел к идее открыть пиццерию? Однажды заказал пиццу, и операторы сообщили ему, что ждать доставки придется более трех часов.
— Я удивился: неужели такой огромный спрос? А у нас как раз было одно пустовавшее помещение. Приняли решение открыть пиццерию на доставку. Разработал бизнес- и инвестиционный планы, вложили крупную сумму денег в развитие. И заем брал, и кредит, и собственные средства на это пошли. Договорились с поставщиками оборудования, проработали технологические карты, маркетинговую модель и так далее. А в 2015 году все это одномоментно рухнуло: из-за ситуации в стране: были введены санкции, рубль упал, — продолжает Илья.Тогда, в 2015 году, он нашел другое оборудование и поставщиков. Он и его команда сдвинули сроки открытия, перерабатывали меню, технологии. Было тяжело, однако выдержали. 2015 год был трудным, а в 2016- ом стало полегче, вошли в колею.
— Все были тогда нацелены исключительно на доставку. В небольшом цехе работал я и вся семья. Были вовлечены в производственный процесс. Нелегко, зато понимал, что и как происходит на каждом из этапов. Проще было исправлять ошибки, улучшать продукт и услугу, — считает Илья.По его словам, в Железногорске суперконкурентный рынок. Уже на момент открытия «Pizza 46» в 2015 году существовало 6-7 доставок. На данный момент их более 20-ти. Но кафе быстро стало попу лярным и завоевало своего клиента.
Сейчас у пиццерии около 18 наименований продукции.
— Поначалу мы много экспериментировали. С рецептурами, названиями продуктов, технологией. По итогу пришли к тому, что не надо выдумывать велосипед, нужно брать интересное и популярное и развивать, — убежден Илья Акулинин.Сейчас у «Pizza 46» около 10 тысяч постоянных клиентов. Многие горожане хвалят кафе за стабильное качество и оперативность.
— Мы делаем пиццу на тесте холодного вызревания (оно доходит два дня). Так что наша продукция отличается от конкурентов, — уговорит Илья.Он утверждает, что бизнес - это работа по 24 часа 365 дней в году.
— Я каждый день нахожусь на работе. У нас трудятся 15 человек. Вовлечены в работу вся семья, два брата и сестра. Знаете, не всем дано быть предпринимателем, но трудолюбие приводит к успеху. Очень приятно, когда твоя идея становится реальностью, обретает материальную форму. Меня привлекает разработка новых концепций. Например, придумали новую пиццу, новый продукт, и он стал хитом. Удача зависит от многих факторов, но без труда удачи мало, — полагает Илья Акулинин.Каждая новая пицца или продукт - это сложный процесс: исследование, тестирование, в котором участвуют 30-40 человек, разработка рекламного бюджета и запуск продукта. Если он пользуется спросом около полугода - его оставляют в меню.
По признанию Ильи, во время пандемии «Pizza 46» сместила акцент - больше стала работать на доставку. Причем влияет не столько пандемия, сколько экономическая ситуация в стране. Она оставляет все меньше возможностей для экспериментов, приходится больше сберегать на случай непредвиденных ситуаций.
Илья говорит, что привлечь нового клиента стоит один рубль, 50 копеек - сохранить его, три рубля - переманить чужого. «Pizza 46» постоянно расширяет клиентскую базу. Здесь устойчиво поддерживается принцип «Клиент всегда прав».
«Pizza 46» - семейный бизнес. Помимо братьев и сестры Акулинина, в кафе периодически подрабатывают его 10-летняя дочка и 6-летний сын - «они уже знают, что такое труд и карманные деньги». Возможно, и они когда-то пойдут по папиным стопам.