Дмитрий Котов: «В этом году ажиотажа с ремонтом дорог не будет»

Екатерина Гладушина
1 из 1 изображений
Дмитрий Котов: «В этом году ажиотажа с ремонтом дорог не будет»
© фото: Екатерина Гладушина

18 января глава города ответил на вопросы журналистов и рассказал о планах администрации на 2019 год.

- Дмитрий Владимирович, по вашему мнению, как изменилось качество жизни горожан в 2018 году, стало ли в городе комфортнее?

- Здесь нужно спрашивать прежде всего мнение горожан. Я как горожанин скажу, что стало все же комфортнее. С 2017 года по программе формирования комфортной городской среды нам удалось преобразовать за счет федеральных, областных и городских денег ряд общественных и дворовых территорий. Кто-­то благодарит, и таких больше, кто-­то говорит, что не там делаем. Но есть принцип большинства – эти проекты обсуждались на публичных слушаниях, проводились рейтинговые голосования, территории для благоустройства определены с учетом мнения горожан.

 Есть определенные критерии, которые показывают, что жизнь в городе по чуть-­чуть становится лучше. Уровень средней заработной платы у нас по итогам 10 месяцев 2018 года составил порядка 33,8 тыс. руб., рост по сравнению с тем же периодом 2017 года больше чем на 8%. Конечно, есть над чем работать.

У нас действует ряд федеральных программ, вплоть до 2018 года работало трехстороннее соглашение между городом, областью и Металлоинвестом. Вопрос о продлении этого соглашения на 2019 год обсуждается, предложения от города и холдинга в область отправлены. Губернатор предложил часть денег из Фонда капитального ремонта, которые собираются в Железногорске, отправлять на замену лифтового оборудования. В то же время средства на это мы закладывали в трехстороннее соглашение. Если получится с Фондом, то в трехстороннем соглашении высвободится какая­-то сумма, которую можно направить на другие цели.

- В конце прошлого года было много жалоб на стаи бездомных собак в городе. Такое впечатление, что отлов бездомных животных был приостановлен. Так ли это и что планируется предпринять в этом году?

- Эта работа не прекращалась, у нас за 2018 год отловлено около 1,5 тыс. особей. На это из области мы получили около полумиллиона рублей, они практически освоены. Дело в том, что с наступлением холодов бродячие животные мигрируют в город, и их становится больше. 

С 1 января изменилось законодательство, есть определенные ограничения по отлову. Сейчас мы проводим по этому поводу работу с областью, обсуждаем возможность создания приюта, которого в Курской области нет вообще. А пока работаем с двумя городскими общественными организациями, которые занимаются передержкой и стерилизацией бездомных животных. Администрация может выделить им земельный участок – не для создания приюта, к нему много законодательных требований – но для их работы, чтобы животные были где-­то в одном месте.

- Железногорцы иногда жалуются, что не очень хорошо ходят маршрутки на ж/д вокзал по Курской.

- Я регулярно езжу по городу, заезжаю и на ж/д вокзал, СМП, и муниципальные автобусы, и маршрутки есть. Вопрос доставки людей на ж/д вокзал в последние месяцы не поднимался, но мы, безусловно, проверим. 

У нас в городе маршрутная система в последние годы не менялась. Традиционно по Курской и Мира транспорта меньше, но там и пассажиропоток меньше. Добавлю, что контракты с перевозчиками предусматривают 182 единицы маршрутных такси, а сейчас их на 40 меньше. Это инициатива самих маршрутчиков: некоторые перешли на работу в «Агропромкомплектацию», некоторые закрыли бизнес.

- Будет ли повышаться плата за проезд в маршрутках?

- Цена пересматриваться в любом случае будет, потому что повышается стоимость ГСМ и запасных частей. Мы сейчас это обсуждаем. Скорее всего, в феврале-­марте мы цены поднимем для маршрутных такси на полтора-­два рубля. Для «Транспортных линий» стоимость проезда оставим прежней.

- Московский поезд приходит с утра, проблем уехать нет. Но неоднократно бывало, что «пятерка» двигается по Курской, доезжает до автовокзала, а дальше не едет.

- Проверим. У нас бывают жалобы на то, что ездят не по маршруту, на грубость водителей, мы все рассматриваем.

- Кто-­то говорит, что этой зимой хорошо убирают дороги, кто-­то считает, что с этим «завал». Вы как оцениваете работу коммунальных служб?

- Точно так же. Проблем особых по центральным улицам и тротуарам нет. Основные проблемы на внутридворовых проездах. В большой степени это связано с припаркованными машинами. В области создан штаб, куда сотрудники наших управлений ежедневно отправляют отчеты – где почищено, а где нет. 

По подходам к садикам, школам, объектам социальной сферы у нас нареканий, практически, нет. УК в принципе понимают свою зону ответственности и объявления развешивают, но некоторые жители реагируют неоднозначно. Хотя у нас в этом году я заметил достаточно много людей, которые сами чистят под машинами.

- Этот год в Курской области объявлен Годом дорог. Что в связи с этим запланировано?

- Наши предложения в рамках трехстороннего соглашения остались те же. В прошлом году мы нашли деньги и заказали проектную документацию на ремонт нескольких дорог, и сейчас они проходят экспертизу. Для всех запланированных работ необходимо минимум 90 млн руб. 

 В 2019 году мы обязательно начнем делать так называемую восьмую дорогу с путепроводом (в районе ГОТЭКа. – Ред.), потому что там надо открыть движение. Также у нас есть дорога на Заречном, СМП, по ул. Звездная. Но мы хотим и дальше делать проекты заранее, чтобы они уже были готовы к началу сезона. Чтобы было понятно: мы не просто не делали ремонт в прошлом году летом, а ждали субсидии на проектную документацию, потому что работы производить без проектов невозможно. В этом году ажиотажа с ремонтом не будет. 

Что касается прошлого года, то недоделки по ремонту и благоустройству будут устранены, есть гарантийные письма от подрядчиков. Часть денег, около 3 млн руб., мы вернули в областной бюджет.

- Как ведутся работы в здании будущего Кванториума и по строительству новой школы в 13 мкрн?

- Мы передали под Кванториум здание по ул. Октябрьская, 22, был разработан проект на капитальный ремонт, он начался в конце 2018 года. Проведен конкурс, его выиграла курская компания. Также были выделены деньги на закупку оборудования. Пока это оборудование находится в Курске, там занимаются дети, занимаются и наши дети по школам. Открытие Кванториума планируется в сентябре 2019 года.

Строительство школы в 13 мкрн тоже продолжается. В праздничные дни приезжал руководитель областного комитета строительства Роман Денисов с представителями стройнадзора. Контракт у нас до декабря 2019 года. Мы будем прилагать усилия, чтобы открыть школу к сентябрю, но сразу скажу, что это проблематично. Реальные сроки – октябрь-ноябрь, без гонки, чтобы было все нормально сделано и проведено лицензирование.

Кроме того, в 13 мкрн ЗЖБИ­3 строит детский сад с ясельными группами по программе выкупа, есть такая федеральная программа по развитию ясельных групп. В городе такой сад востребован – у нас очередь порядка 180 человек с детьми до трех лет. Окончание строительства запланировано на 2020 год.

- Планируется ли во дворах установка видеокамер, может, за счет УК и ТСЖ или за счет жильцов? Может, есть федеральная программа?

- Многие компании ставят видеонаблюдение при условии хорошей работы с жильцами. Что касается централизованного видеонаблюдения, в свое время у нас начала работу программа «Безопасный город». По ней установлены порядка 16 камер. Мы будем эту работу продолжать, она касается безопасности.

- Что планируется в этом году сделать в городском парке?

- Совместно с подрядной организацией «Новая земля» Металлоинвест разрабатывает концепцию парка. До конца января-­начала февраля должен сформироваться окончательный вариант проекта, он будет направлен на экспертизу. Основные направления – и создание лодочной станции, и реконструкция центральной аллеи, и территория барбекю с беседками, где люди могут за арендную плату посидеть, шашлыки пожарить, и дорожки беговые, пешеходные.

В этом году, скорее всего, остановимся на оборудовании дорожки к пляжу: сделаем асфальтовое покрытие, установим скамейки. Частично оборудуем пляж шезлонгами, зонтиками. На лодочной станции нужно решить вопросы по земле, собственник готов передать здание, которое там находится.

- Как строится работа с командой нового врио губернатора?

- Заместители губернатора люди компетентные, работали в Москве, Московской области, Петербурге. Но все равно им нужно время, чтобы войти в курс дела. Много проходит видеоконференций, совещаний, мы рассказываем о положении дел в городах и районах.

- Прошлым летом были замечания по работе Горводоканала, есть проблема с Березовским водозабором. Что-­то изменится в этом году?

- Лето было засушливое, поэтому проблемы с наполнением водой наших резервуаров были, были небольшие отключения. У Горводоканала задолженность перед энергетиками, остается вопрос строительства дублирующей ветки водозабора. Проект очень затратный, это миллиарды рублей, и нам его не потянуть. Сейчас актуализируется информация для того, чтобы зайти в какой-­нибудь проект.

- Мы переходим на цифровое телевидение. Будет ли у нас работать государственная программа для пенсионеров и малообеспеченных по обеспечению тюнерами?

- У нас в Курской области переход на «цифру» начнется к весне-­началу лета. Практически у всех телевизоры, которые этот сигнал принимают. Не исключаю, что есть люди пенсионного возраста со старыми приемниками. За месяц до перехода будет идти информация по телевидению. Плюс в области будут обучать волонтеров, чтобы они ходили по домам и смотрели, где можно переключиться, а где нельзя. Этот процесс мы будем контролировать.

- Сколько многодетных семей у нас нуждается в земельных участках и что делается в этом направлении?

- У нас есть заявления от почти 800 семей. С 2012 года многодетным предоставлено 150 участков. В 2018 году мы нашли еще порядка 80 участков по городу. Но свободной земли в городе очень мало. 

В начале года будут составляться проекты межевания по новым микрорайонам на границе с Орловской областью, там мы тоже хотим предоставить порядка 400 участков. Но это не покроет всей потребности. Мы рассматривали с областью вопрос, чтобы не только выделять участки, но и предоставлять другие меры поддержки.

АВТОРЫ
Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Галина Лысова

Шеф-редактор газеты
Ведет рубрики: Медицина, Социальная

Связаться через:

Светлана Масленникова

Корреспондент
Ведет рубрики: ЖКХ, Промышленность, Потребитель

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

Связаться через:

екатерина радионова

Корреспондент. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

Связаться через:

Валентина Кондурова

Редактор специальных выпусков
Ведет рубрики: Аудионовости

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ