Курская область, город Железногорск ул. Димитрова, д. 23

Железногорец поверил «сотруднику банка» и лишился денег

Ольга Лунёва - по информации мо мвд россии «железногорский»
1 из 3 изображений
Железногорец поверил «сотруднику банка» и лишился денег
© фото: rg.ru, мвд
2 из 3 изображений
Железногорец поверил «сотруднику банка» и лишился денег
© фото: rg.ru, мвд
3 из 3 изображений
Железногорец поверил «сотруднику банка» и лишился денег
© фото: rg.ru, мвд

Несмотря на постоянные предупреждения полицейских и сообщения в СМИ, в Железногорске ежедневно регистрируются факты мошенничества.

Недавно горожанин стал очередной жертвой телефонных аферистов. В полиции мужчина сообщил, что ему позвонил незнакомец и представился сотрудником безопасности банка. Собеседник сказал, что кредитная карта железногорца имеет слабую защиту, и чтобы тот не лишился всех сбережений, их необходимо перевести на «новый» счет.

Доверчивый горожанин, ничего не заподозрив, снял около 50 тыс. руб. и через терминал перечислил их на указанные реквизиты, полагая, что совершает перечисления между своими счетами.

После выполнения операции связь с лжесотрудником банка прекратилась, а мужчина лишился денег.

Для профилактики мошенничества и правового информирования стражи порядка с представителями Общественного совета при отделе полиции провели профилактическую акцию «Осторожно, мошенники!».

Участковые и общественники рассказали горожанам о распространенных видах и способах мошенничеств, призывая не доверять звонкам неизвестных, не впускать в дом посторонних людей под видом социальных служб и организаций. Всегда проверять документы и звонить в учреждения, от лица которых представились незнакомцы. Стражи порядка вручали железногорцам специальные памятки. Каждый мог получить консультацию о том, как обезопасить себя и своих близких от действий мошенников.

Чтобы не стать жертвой Интернет-мошенников, необходимо соблюдать простые правила

Если вам пришло сообщение о блокировке карты:

  • не перезванивайте по телефонам, указанным в сообщении. С любым банком можно связаться по номеру горячей линии, указанному на обороте кредитки;

  • при звонке от неизвестных ни в коем случае не называйте реквизиты вашей банковской карты;

  • если вас просят назвать персональные данные – это мошенники, даже в случае звонка по официальному номеру банка полные персональные данные не требуются.

Если в соцсетях знакомые просят перевести деньги:

  • задайте уточняющие вопросы, чтобы понять, что общаетесь не с мошенником, который смог взломать страницу друга.

Если вы бронируете отдых через Интернет, необходимо: 

  • выбирать только проверенные сайты с проверенным электронным адресом;

  • использовать антивирусные устройства для блокировки вирусных сайтов;

  • переводить деньги только на расчетные счета, указанные на официальном сайте;

  • попросить уточняющие фото мест проживания;

  • откажитесь от 100% предоплаты услуг – проверенные продавцы просят предоплату за день проживания и небольшой процент от общей стоимости.

При покупке товаров через рекламные сайты необходимо:

  • отказаться от товара, стоимость которого существенно отличается от среднерыночной;

  • перед переводом предоплаты попросить продавца прислать подробный фотоотчет о товаре

Прежде чем принять решение о значительных расходах, обязательно посоветуйтесь с близкими. 

АВТОРЫ
Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор.
Ведет рубрики: ЖКХ, Федеральные службы, Культура

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Общество, Культура

Связаться через:

Галина Лысова

Корреспондент
Ведет рубрики: Здоровье, Образование, Потребитель

Связаться через:

Валентина Кондурова

Редактор специальных выпусков
Ведет рубрики: Аудионовости

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ