Мошенники обманули железногорскую пенсионерку, предложив «поменять» страховой медицинский полис, срок действия которого якобы истек.
Женщине позвонила девушка, представившаяся сотрудницей страховой компании, и сообщила, что все можно сделать по телефону через портал Госуслуг. Сразу после этого с портала женщине стали поступать сообщения с цифровыми кодами доступа. Несмотря на уведомление о том, что предоставлять секретные цифры никому нельзя, жительница Железногорска продиктовала их собеседнице. Далее пенсионерке позвонила другая девушка и напугала жертву тем, что ее личный кабинет взломан, и кто-то уже успел оформить на женщину кредит. Погасить займ требовалось срочным внесением денег на «безопасный счет». Мошенники постоянно находились на связи с женщиной, не позволяя проанализировать ситуацию. Под диктовку телефонных мошенников, горожанка обналичила с кредитных карт и перевела на продиктованный счет 300 тысяч рублей. Только после всех финансовых операций женщина засомневалась, что между страховым полисом, порталом Госуслуг и безопасным счетом есть какая-то связь.
Полиция просит запомнить: официальные организации никогда не оформляют никакие документы по телефону. Для их получения всегда необходимо личное присутствие. Если вам настойчиво предлагают сделать это дистанционно и запрашивают секретную и личную информацию – с вами на связи мошенники! Коды, поступающие в сообщениях от банков, портала Госуслуг нельзя сообщать никому, кем бы не представлялся собеседник.