Если не ужились с «Жилищником»

Екатерина Гладушина
1 из 1 изображений
Если не ужились с «Жилищником»
© фото: Екатерина Гладушина

14 февраля в город по просьбе общественников приезжали областные чиновники, в чью обязанность входит контроль над сферой ЖКХ.

Заместитель председателя областного комитета ЖКХ и ТЭК Андрей Никулин и заместитель начальника Государственной жилинспекции – начальник отдела по надзору в сфере законодательства ЖКХ Оксана Денисова встретились в городской администрации с жителями города, у которых накопились претензии к управляющим компаниям. В разговоре чаще всего звучало: «Жилищник» (сейчас ООО «Управляющая компания «Альянс», ООО «Управляющая компания - 1», ООО «Управляющая компания - 2», ООО «Управляющая компания - 3», ООО «Управляющая компания - 4», ООО «Управляющая компания - 5»).

Собственники квартир высказывали сомнения в том, что УК выполняет те работы, за которые они платят деньги, что тарифы МОП экономически обоснованы, что договоры на обслуживание составлены согласно законодательству. Кроме того, УК не хочет отчитываться на собраниях собственников и не проводит голосования. Хотя проблем в домах хватает, компания не спешит их решать, отделываясь обещаниями.

Больная тема – экспертиза изношенных лифтов, которая, чтобы получить право на эксплуатацию подъемников, ежегодно проводится за счет жильцов. Старшие по домам, которые пришли на встречу, утверждали, что железногорская фирма делает экспертизу дешевле, но руководство «Жилищника» предпочитает заказывать работы у более дорогой курской компании. Кроме того, собственники жаловались на то, что руководители УК на контакт с людьми не идут, а попытки сменить управляющую организацию наталкиваются на бюрократические препоны.

Железногорцев волновала также завышенная, по их мнению, плата за вывоз мусора, при том, что качество услуги ухудшилось. Были вопросы по тому, можно ли перенести сроки капремонта и почему в программу капремонта вносятся новые дома.

Курские чиновники попросили все претензии и факты изложить письменно. К концу встречи у них на столе лежали стопки заявлений, газетных вырезок, фото – где зафиксированы проблемы, порой не решаемые много лет.

На наиболее общие вопросы гости из Курска дали ответы, во многом находящиеся в плоскости законодательства в сфере ЖКХ, где, по словам Оксаны Денисовой, более 3,5 тысяч нормативных актов. Многое еще не отрегулировано – в Жилищный кодекс постоянно вносятся изменения, многие недоразумения возникают из-за незнания жителями законов. Если же законодательством пренебрегают нанятые жителями обслуживающие организации – жильцы вправе обратиться в надзорный орган, которым и является Государственная жилищная инспекция.

— Мы со своей стороны помощь вам окажем, но вы помните, мы только надзорный орган, а вы как собственники можете инициировать собрание и поменять управляющую компанию, а также подать в суд, — напомнила представитель жилинспекции.
Также она добавила, что в 2019 году в Железногорске и районе было проведено более 400 проверок по обращениям граждан. Выписано штрафов на сумму 450 тыс. руб. Уже в этом году одна из УК города за грубое нарушение лицензионных требований оштрафована на 300 тыс. руб.
АВТОРЫ
Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Галина Лысова

Шеф-редактор газеты
Ведет рубрики: Медицина, Социальная

Связаться через:

никита бессарабов

Корреспондент.
Ведет рубрики: Молодежная, Спорт.

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

Связаться через:

екатерина радионова

Корреспондент. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

Связаться через:

Валентина Кондурова

Редактор специальных выпусков
Ведет рубрики: Аудионовости

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ