Железногорцы увидели «жизнь в розовом цвете»

светлана староста
1 из 11 изображений
Железногорцы увидели «жизнь в розовом цвете»
© фото: светлана староста
2 из 11 изображений
Железногорцы увидели «жизнь в розовом цвете»
© фото: светлана староста
3 из 11 изображений
Железногорцы увидели «жизнь в розовом цвете»
© фото: светлана староста
4 из 11 изображений
Железногорцы увидели «жизнь в розовом цвете»
© фото: светлана староста
5 из 11 изображений
Железногорцы увидели «жизнь в розовом цвете»
© фото: светлана староста
6 из 11 изображений
Железногорцы увидели «жизнь в розовом цвете»
© фото: светлана староста
7 из 11 изображений
Железногорцы увидели «жизнь в розовом цвете»
© фото: светлана староста
8 из 11 изображений
Железногорцы увидели «жизнь в розовом цвете»
© фото: светлана староста
9 из 11 изображений
Железногорцы увидели «жизнь в розовом цвете»
© фото: светлана староста
10 из 11 изображений
Железногорцы увидели «жизнь в розовом цвете»
© фото: светлана староста
11 из 11 изображений
Железногорцы увидели «жизнь в розовом цвете»
© фото: светлана староста

5 июля во Дворце горняков состоялись два показа моноспектакля Алены Биккуловой «Эдит Пиаф. Жизнь в розовом цвете. Женщина в любви». Для железногорцев и самой актрисы это стало настоящим событием: впервые две одинаковые постановки были сыграны в один день. Сложнейшая эмоциональная работа Алены была вознаграждена восторженным, теплым приемом зрителей.

Спектакли в городе горняков состоялись благодаря поддержке благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», а также компании «Металлоинвест».

Замечательная актриса Алена Биккулова родилась и выросла в Санкт-Петербурге, в дружной, любящей семье. Отец Алексей Биккулов - спортсмен-теннисист, мать Инесса Биккулова - талантливая поэтесса. Девочка с детства проявляла творческие способности. Родители хотели отдать ее в хореографическое училище, но Алена настояла на занятиях вокалом. Ей не давал покоя голос знаменитого Робертино Лоретти, хотелось петь также. Стала заниматься музыкой: играла на фортепиано, совершенствовала вокал. В старших классах выступала в церковном хоре, участвовала в детском коллективе «Радуга». Однажды Алена дебютировала на телевидении, и поняла, что ей не хватает уверенности на сцене, поэтому после школы поступила в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, которую окончила с отличием. На сегодняшний день у Алены насчитывается свыше 20 ролей в кино, 11 в театре. Буквально полгода назад она сыграла главную роль в петербургском мюзикле «Дама Пик».

— Я очень рада этой работе. В одном спектакле у меня три разных образа. Сначала я 17-летняя девушка, которая продается тёмным силам и узнает секрет трех карт. Потом я зрелая женщина и дряхлая старуха с охрипшим голосом. Участие в мюзикле расширило мой актерский и вокальный диапазон. Для того чтобы исполнить арии, я занималась с новым педагогом по вокалу. Это очень хорошо, когда появляются проекты, которые заставляют тебя учиться дальше, совершенствоваться, — отметила актриса.
Алена Биккулова рассказала, как создавала свой моноспектакль об Эдит Пиаф. К выпускным экзаменам в театральном вузе педагог по вокалу Михаил Бакеркин дал Алене песню Эдит Пиаф «Падам». Исполняя знаменитое произведение, Алена чувствовала себя настоящей драматической актрисой, но педагоги сказали: «Не надо, не пой Пиаф, это тебе не идет. Оставайся тургеневской девушкой, лирической, нежной». Дело в том, что за время учебы в институте у Алены уже сложился образ такой героини. Это был вкус мастера курса Олега Погодина. Алена исполняла песни Валентины Толкуновой, Людмилы Сенчиной, с упоением пела романсы. А тут вдруг Эдит Пиаф.

Характер у Алены был бунтарский: если сказала не надо, то для нее это сигнал к действию. К тому же после окончания вуза девушку стали все чаще приглашать в Москву с концертами, исполнять французский шансон. Она видела, что людям нравится ее исполнение. Стала думать, как соединить в одно целое драматическую актрису и певицу. На помощь пришел жанр моноспектакля.

12 лет прошло с возникновения замысла, до премьеры. Работа была проделана огромная. Сначала Алена внимательно изучила мемуары французской певицы, и Эдит открылась ей с новой стороны. Она поняла ее страдания, поиски счастья, любви, веры. Сценарий написала сама. Но где найти режиссера? Поразмыслив, поняла, что он ей не нужен. Поставит в определенные рамки, будет требовать свое, а она уже и так знает, как показать свою героиню, ее чувства, ее судьбу.

Неделями Алена не подходила к телефону, не могла думать ни о чем другом, кроме спектакля. Представляла весь ход действия, какие необходимо применить детали, костюм, предметы, декорации. Музыка также играла большое значение. Сначала она пригласила для участия в спектакле аккордеониста Дениса Асташина, но потом поняла, что он отвлекает публику от главной героини, оставила только песни самой Эдит Пиаф. Кстати, французского языка актриса не знает. Исполнить их точно и грамотно помогло то, что до шестого класса Алена картавила. Потом влюбилась и подумала, что мальчик не сможет ее полюбить с таким дефектом, за две недели избавилась от картавости, но спустя годы природная память помогла ей передать особенности французской речи.

Премьера моноспектакля состоялась в 2016 году. С первого показа было ясно, что старания не прошли даром. Успех был ошеломительный. Алена Биккулова поняла, что она на правильном пути. Спектакли в Железногорске еще раз убедили ее в этом.

На сцене стол с темной скатертью, бокал для вина и пустая тарелка. Рядом стул с большим белым шарфом на спинке. Чуть поодаль тумба с черным телефоном. Все. Декораций нет. Актриса стоит у старинного микрофона. Эдит Пиаф больна, остаются считанные дни ее жизни, и ей хочется рассказать всю правду о себе, о том, как она любила, страдала, превозмогала себя и верила, о ее взлетах и падениях, счастье и горе.

Мы узнаем, что Эдит не было и двух месяцев, когда ее оставила мать. Бабушке девочка была не нужна. Она подпаивала ее вином, чтобы малышка спала, в результате чего девочка почти ослепла. Отец, узнав об этом, забрал дочь и передал своей матери, которая держала публичный дом. С внучкой они часто ходили в церковь святой Терезы и молились об исцелении. Чудо произошло. Девочка стала видеть. В течение всей жизни Эдит Пиаф молилась этой святой, прося ее о помощи. Девочка рано проявила свои вокальные способности. С отцом она выступала на улицах Парижа, ей нравилась толпа, их аплодисменты, одобрительные возгласы. Но жизнь не часто приносила ей подарки, на ее долю выпало немало страданий и горя. Она рано вышла замуж. Ее тогдашним избранником был Луи Дюпон. В 17 лет она уже родила дочь Марсель. Но между супругами было недопонимание. Эдит всегда хотелось чего-то большего, обычная жизнь заурядных людей ее не устраивала. В два года дочь заболела менингитом и умерла. Больше ничего не держало молодую женщину. Она ушла от мужа.

Драматический сюжет перекликается в спектакле с песнями Эдит Пиаф, которые блестяще исполняет Алена Биккулова: «Нет, я не жалею ни о чем», «Падам», «Мой Бог», «Гимн Любви», «Жизнь в розовом цвете» и другие. Ее красивый голос, энергия, чувства заставляют зрителей сопереживать главной героине, волнуют, будоражат.

Мы узнаем избранников певицы. Среди них боксер Марсель Сердан. Удивительный человек, добрый, щедрый, честный. Его любовь к Эдит делает женщину лучше, чище, благороднее. После гибели возлюбленного в авиакатастрофе женщина сильно страдает, употребляет наркотики, почти умирает. Но сильная воля и отважный характер спасают ее от гибели. Алене Биккуловой удалось показать нам лучшие качества героини, сделать ее почти святой. Не случайно белый шарф постоянно возникает в процессе действия. Это символ чистоты и целомудрия. Эдит совершает много ошибок в своей жизни, опускается на самое дно, но каждый раз возрождается вновь. Ей помогает любовь и вера.

Образ свечи также неоднократно появляется на сцене. А вот черный телефон олицетворяет печаль и страх. Когда Эдит предстояла разлука с любимым, она видела один и тот же сон: звонил телефон, женщина с надеждой говорила «алло», но на другом конце провода было неизменное молчание. Только однажды зазвучал во сне голос, это был Тео Сарапо, ее последняя любовь, чистая и солнечная. Он был моложе Эдит на 20 лет. Общество осудило певицу за этот брак. А влюбленные были счастливы. Тео ухаживал за больной женой, кормил ее с ложечки, жалел, успокаивал. Он скрасил ее последний год жизни, сделал по-настоящему счастливой. Прекрасная история любви в превосходном исполнении.

Два спектакля прошли в Железногорске с огромным успехом. Зрители аплодировали стоя, дарили цветы, благодарили Алену за принесенное удовольствие и счастье. Актриса пообещала приехать вновь с другими моноспектаклями, которые есть в ее репертуаре. По традиции после спектакля она раздавала автографы и фотографировалась со зрителями. А те, в свою очередь, делились впечатлениями.

— Я просто потрясена. Не ожидала. Слезы на глазах. Актриса открыла нам другую Эдит Пиаф, настоящую. Благодаря этому мы полюбили великую французскую певицу еще сильнее, — поделилась впечатлениями жительница города Светлана.

— Замечательный спектакль. Я в восторге от самой актрисы, от постановки. Огромная благодарность фонду Алишера Усманова и Металлоинвесту, что не забывают наш Железногорск, привозят такие великолепные спектакли. Для нас - это настоящий праздник. Несмотря на будничный день, зал полон, люди пришли, чтобы познакомиться с настоящим мастерством, погрузиться в особую атмосферу творчества, чтобы потом еще долго вспоминать увиденное. Низкий поклон Алене Биккуловой за ее талант, исполнительский, режиссерский, актерский, — отметила Надежда Зобова.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ