Алёна Биккулова представила в Железногорске моноспектакль «Гори, гори, моя звезда…»

светлана староста
1 из 5 изображений
Алёна Биккулова представила в Железногорске моноспектакль «Гори, гори, моя звезда…»
© фото: светлана староста
2 из 5 изображений
Алёна Биккулова представила в Железногорске моноспектакль «Гори, гори, моя звезда…»
© фото: светлана староста
3 из 5 изображений
Алёна Биккулова представила в Железногорске моноспектакль «Гори, гори, моя звезда…»
© фото: светлана староста
4 из 5 изображений
Алёна Биккулова представила в Железногорске моноспектакль «Гори, гори, моя звезда…»
© фото: светлана староста
5 из 5 изображений
Алёна Биккулова представила в Железногорске моноспектакль «Гори, гори, моя звезда…»
© фото: светлана староста

24 января в Железногорске с огромным успехом прошел авторский моноспектакль-концерт «Гори, гори, моя звезда…» Алены Биккуловой. Необычный жанр выбран актрисой не случайно: он позволяет ей через образы героинь нести в мир свет, добро и любовь.

Организатором гастролей выступили Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» и компания «Металлоинвест».

Алена Биккулова завоевала сердца железногорской публики еще полтора года назад, когда приезжала со спектаклем «Эдит Пиаф. Жизнь в розовом цвете». Необычный жанр, талант актрисы, ее великолепная режиссерская работа, искренность и теплота покорили людей. И в этот раз никто не остался равнодушным. В зале были зрители разных поколений. Мужчины, женщины, дети – все прониклись трагической и счастливой судьбой Анны Герман, плакали, улыбались, радовались вместе с ней. Маленькая девочка Василиса Копенкина, которая пришла на спектакль с мамой и бабушкой, поняла самое главное:

— Мне очень понравилось, потому что Анна Герман говорит важные вещи. Я часто езжу на спектакли в Орел, Курск, но ничего похожего не видела. И пения такого никогда не слышала. Актриса Алена Биккулова прекрасно исполняет песни Анны Герман. Я знаю много певиц, но они с ней не сравнятся. 
Спектакль «Гори, гори, моя звезда», как и предыдущий об Эдит Пиаф, Алена Биккулова создала сама - от начала до конца. Сначала написала сценарий, перелопатив уйму архивного материала, писем, дневников певицы, пересмотрев записи ее концертов и интервью. Далее выступила как режиссер, продумав до мелочей весь ход спектакля, жесты, позы, реквизит. Проработала музыкальную составляющую. Алена обладает превосходным голосом, но при создании на сцене образа Анны Герман ей пришлось изменить его, найти тембр, интонацию и манеру исполнения певицы. И это получилось удивительно точно. Зрители были восхищены. Но для Алены Биккуловой важно и другое.

— Через судьбу своих героинь я хочу донести до людей важные человеческие истины. И первая из них – это любовь. Без нее не может быть ничего прекрасного, истинного, глубокого. Каждый новый спектакль – это рост для меня как актрисы, режиссера, сценариста, это рост для моих зрителей. И если история об Эдит Пиаф - это исповедь, то спектакль об Анне Герман - это проповедь. В Анне Герман изначально был заложен высокий духовно-нравственный вектор. В своем творчестве она никогда не предавала себя. Чтобы петь настоящие песни, отказывалась от многих выгодных предложений. Только однажды, как она сама говорила, погналась за большим кушем, поехала в Италию, подписала там коммерческий контракт и поплатилась за это. Я думаю, что это очень хороший пример для всех нас - слушать себя и никогда не предавать, — отметила актриса.
В спектакле Алена сумела показать, что страшная авария и не менее ужасные страдания в период восстановления не сломили дух Анны Герман.   Она выстояла, выдержала все, вернулась на сцену, чтобы уже никогда не сходить со своего великого пути. Конечно, ей помогла вера в Бога. Неважно, в каком возрасте человек придет к ней, главное, чтобы это случилось.   Помогло понимание своего важного предназначения, миссии - дарить людям любовь и добро.

— Когда я стала владыкой внимания людей на два часа, я поняла, что буду петь про любовь. Мы все с этим чувством рождаемся, приходим в этот мир. Посмотрите, директор большого завода, министр или простой мужик в поле – все хотят любить, все хотят быть любимыми, — говорила Анна Герман.
Большое значение в передаче основных идей и мыслей постановки имели определенные детали. Например, платок. В процессе спектакля Алена то снимает его, то накидывает на плечи. Он символизирует защиту певицы от бед и напастей. К тому же платок несет еще и мощную женскую энергетику, свойственную Анне Герман. Присутствует на сцене и рояль, указывающий на музыкальную судьбу героини. Круглый стол с цветной скатертью и уютным абажуром над ним символизируют счастливую семейную жизнь певицы. Рядом детский столик с букварем и рисунками. Певица была прекрасной матерью, в ней и самой всегда сохранялись детская чистота и искренность. Не случайно свои листочки из дневника в процессе постановки она бережно складывает в школьный портфель.

История Анны Герман, созданная Аленой Биккуловой грустная, пронзительная, но вместе с тем жизнеутверждающая. Это почувствовали и зрители в зале. Вместе с Аленой Биккуловой в финале спектакля они запели песню Анны Герман. Аплодировали стоя. По традиции Алена Биккулова не сразу рассталась со своей публикой. Через короткое время она вернулась на сцену, стала общаться с людьми, давать автографы. Пообещала в следующий раз привезти новую свою работу - моноспектакль о судьбе Марии Каллас - великой оперной дивы.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ