12 октября во Дворце горняков участники Клуба «Роза ветров» и гостиной «Долина рая» покажут спектакль с жизнеутверждающим названием «Будем жить!». Его дала постановке режиссер и руководитель объединений Татьяна Черкасина
В оригинале пьеса называется «Поминальная молитва», которую Григорий Горин написал по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник».
— Слова «будем жить» проскальзывают в тексте. Мне кажется, они как нельзя лучше отображают смысл пьесы и посыл автора. Ведь несмотря на все невзгоды главные герои продолжают жить и еще находят в себе силы для шуток и смеха, — делится своим видением Татьяна Черкасина.И хотя действие пьесы разворачивается в дореволюционной России, в начале 20-го века, поражаешься, насколько актуальны затронутые в ней темы именно сейчас.
…В деревне Анатовка евреи, русские и украинцы испокон веков живут и работают вместе, бок о бок. «Только умирать ходили каждый на свое кладбище. Таков обычай!». Был среди них молочник Тевье (Андрей Коробейников), ведущий философские и не очень беседы с Богом и растящий вместе с женой Голдой (Таисия Елизарова) пятерых дочерей, три из которых – девицы на выданье. Небогатые родители мечтали найти девушкам хорошие состоятельные партии, но каждая из них пошла своим путем, выбрав того, кто по сердцу пришелся. Даже считавшаяся самой кроткой в семье средняя дочь Годл (Ирина Карпачева). Она отправилась в ссылку вместе с молодым студентом Перчиком (Руслан Ахмедов), пропагандирующим революционные идеи всеобщего социального равенства.
— Я думаю, что настоящая любовь всех делает сильнее. К тому же мы сами до конца себя не знаем, а сильные чувства заставляют проявляться характер, — говорит Ирина Карпачева.Еще больше отца расстроила младшая из старших Хава (Юлия Клычева). Девушка вышла замуж за русского парня Федора (Дмитрий Струц). Венчалась по христианскому обряду, а значит, в глазах Тевье умерла для него. Но и эти, казалось бы, непреодолимые противоречия они отбросят, столкнувшись с настоящей бедой. В стране начинают крепнуть антисемитские настроения, выливающиеся сначала в погромы, а затем и в царский указ о выселении за черту оседлости. На все им дают сутки. Может ли большая семья, имеющая свой дом, хозяйство, маленьких детей, да в конце концов могилы похороненных здесь родственников, в 24 часа уехать навсегда и неизвестно куда? Как знакомо это чувство тоски и неопределенности и сегодняшним вынужденным переселенцам… Вот и Тевье раздавлен, уничтожен этой новостью. Но есть его семья, вновь обретенная дочь, новорожденная внучка, а значит: будем жить!
— Все споры на земле решаются простым разговором, если мы будем слышать друг друга, независимо от цвета кожи, разреза глаз или вероисповедания, — утверждает Татьяна Черкасина.До премьеры осталось совсем немного времени. Теперь репетиции будут идти по три-четыре раза в неделю. Уследить за всем режиссеру каждый раз помогает Ольга Лутчина. Она – участница клуба со стажем. Не пропустила ни одного спектакля. Были и большие, и маленькие роли. Сейчас у нее эпизодическая роль, главная задача – контролировать процесс за сценой, чтобы все прошло без сучка и задоринки.
— Кто-то должен выполнять эту работу. Я считаю ее очень важной и ответственно подхожу к своим задачам, — говорит она.У всех участников помимо сцены есть своя работа, жизнь, какие-то заботы, но всех их объединяет любовь к творчеству, поэтому находят время на репетиции, чтобы отточить каждый жест, каждое слово и мимику.
— Мы, как единый живой организм. Здесь на сцене как будто проживаем другую жизнь. В душе словно что-то щелкает, и ты меняешься, — рассказывает Ольга.Актриса и поэтесса Лутчина не исключает возможности появления моноспектакля. Сейчас она пишет пьесу, и возможно, когда-нибудь она обретет жизнь на этой сцене.
А вскоре горожан ждет интересный, трогающий за душу спектакль, в котором соединяются драма и комедия. Его стоит посмотреть.
Справки по телефонам: 9-68-88, 9-64-83.







