Железногорцы увидели мюзикл по трагедии Шекспира

Светлана Староста
1 из 5 изображений
Железногорцы увидели мюзикл по трагедии Шекспира
© фото: светлана староста
2 из 5 изображений
Железногорцы увидели мюзикл по трагедии Шекспира
© фото: светлана староста
3 из 5 изображений
Железногорцы увидели мюзикл по трагедии Шекспира
© фото: светлана староста
4 из 5 изображений
Железногорцы увидели мюзикл по трагедии Шекспира
© фото: светлана староста
5 из 5 изображений
Железногорцы увидели мюзикл по трагедии Шекспира
© фото: светлана староста

2 февраля любительский музыкально-драматический театр «Наследники Мельпомены» железногорского районного Дома культуры порадовал публику прекрасным мюзиклом «Ромео и Джульетта».

Пьеса, написанная много веков назад, по-прежнему остается современной. Люди всех времен мечтают о светлой и чистой любви, которая побеждает вражду и ненависть. Не случайно по этому произведению Шекспира созданы оперы, балет, сняты фильмы, поставлены спектакли, написаны картины. А в 2001 году во Франции родился мюзикл «Ромео и Джульетта».

Его автор – композитор, сценарист и актер Жерар Пресгюрвик. Именно это произведение и показали на сцене Дворца горняков артисты районного театра. Авторы творческого проекта - режиссер Александр Трофимов, сыгравший отца Лоренцо, хормейстер и руководитель Лариса Землякова, сыгравшая леди Капулетти. Художник Алла Овчинникова придумала и создала красивые костюмы, декорации, гербы семейств.

— Готовили мы спектакль долго. Собирали труппу - одновременно на сцене действует 18 человек. Год репетировали. В декабре 2018 года, перед началом Года театра, впервые показали премьеру в Железногорском районном Доме культуры, — сказал Александр Трофимов.
С этим спектаклем театр приезжал на фестиваль «Железногорская рампа», принимал участие в «Курской рампе», где стал победителем. Побывала труппа и на фестивале любительских театров «Бархат кулис» в Орле. Выступала в Курской филармонии. Везде актеров встречали тепло. Огромный труд принес неизменный интерес и успех.

Мюзикл тем и замечателен, что соединяет песенные партии, танцы, драматургию. Все это захватывает зрителя, волнует, вызывает  эмоциональный эффект. Железногорцы, сидящие в зале Дворца горняков, то утирали слезы, то улыбались, то кричали «Браво!», то закрывали глаза от страха.

С первого момента все происходящее на сцене вводит нас в мир Вероны XVI века. Именитые семейства Капулетти и Монтекки враждуют. Никто уже и не помнит причины этой ненависти, но она живет в их сердцах, мучает, терзает. Танцоры театра не просто исполняли движения, они создавали образы, перевоплощались в страстных веронцев, изображая нетерпение и вызов. Благодаря им зрители предчувствовали беду. Так не может дальше продолжаться, вот-вот произойдет что-то страшное и неотвратимое.

И среди этого хаоса возникает лучик тепла и нежности. Ромео и Джульетта (супруги Александр и Ольга Горякины) объяты возвышенным чувством. Да, ими дорожат родители, которые по-своему желают им счастья, братья, друзья. На их стороне отец Лоренцо. И все же они одни. То, что происходит, уже не остановить, это судьба.

А как переживал за влюбленных зал! Всем хотелось, чтобы они остались живы, были счастливы и беззаботны. Но Шекспир не настолько наивен, чтобы дать такой любви развиться: она слишком идеальна для мира людей. Ромео и Джульетта гибнут, но их смерть не роковой финал, это рождение для другой, лучшей жизни, без вражды и ненависти. Не случайно семейства примиряются, прощая друг друга.

Мюзикл, несмотря на трагизм, оставляет в душе доброе чувство, дарит надежду и веру. Любовь не исчезает со смертью героев, она разливается по миру.

Об этом упомянул и глава Железногорского района Александр Фролков. Он поблагодарил актеров за талант, творческий труд и пожелал новых постановок, интересных находок.

Ольга и Александр Горякины, сыгравшие Ромео и Джульетту - семейная пара, вместе уже шесть лет. Они растят дочь Александру, и признают, что жизнь – это не театр, ошибался известный драматург. Но заниматься в одном творческом коллективе им нравится. Ольга с детства увлекается театром. Школьницей занималась в «Теремке» у Александра Трофимова. Потом окончила Курский институт культуры, вернулась в родные места, к близким. Александр стал актером вслед за женой. И у него все превосходно получается.

Сложный жанр мюзикла помог раскрыться многим актерам музыкально-драматического театра «Наследники Мельпомены»: Сергею Глазкову (герцог Вероны), Константину Глазкову (граф Капулетти), Ирине Зимницкой (леди Монтекки), Диме Глазкову (Тибальд), Виктории Свистуновой (Меркуцио), Евгению Сухову (Бенволио), Наталии Мицко (Кормилица).

Впереди у коллектива новые творческие планы. Например, поставить рок-оперу. Пожелаем успеха.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Светлана Староста

Шеф-редактор газеты.

Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ