Курская область, город Железногорск ул. Димитрова, д. 23

Кто придумал Таню Гроттер?

Оксана Костикова, библиотекарь «Библиотеки для молодёжи»
1 из 2 изображений
Кто придумал Таню Гроттер?
© фото: Оксана Костикова
2 из 2 изображений
Кто придумал Таню Гроттер?
© фото: Оксана Костикова

Городская «Библиотека для молодежи» приняла участие в онлайн–встрече с писателем Дмитрием Емецем.

Стиль фэнтэзи, в котором пишет писатель Емец, популярен в молодежной среде. Он автор таких серий, как «Таня Гроттер», «Мифодий Буслаев», «Школа ныряльщиков», «Замороженный мир», «Моя большая семья».

К разговору с известным писателем, организованном в рамках проекта «#ЛитМост» издательством «Эксмо» и московскими библиотеками, подключились читатели 42-х библиотек со всей страны: из Санкт-Петербурга, Мурманска, Самары, Челябинска, Белгорода, Тюмени, Иркутска, Губкина, Ростова-на-Дону и других городов, а также нашего Железногорска.

Каждый желающий задавал интересующие вопросы и получал ответы в режиме реального времени. Писатель подсказал, как выбирать произведения для чтения, давал советы начинающим авторам, затронул тему семьи, воспитания и образования, а также проблему зависимости детей от современных гаджетов и компьютерных игр.

В конце встречи автор подарил видеособеседникам, задавшим лучшие вопросы, три своих книги. Один том Дмитрий Емец адресовал «Библиотеке для молодежи».

Вот самые интересные диалоги читателей с писателем.

- Существует ли автор, которого вы считаете своим учителем, наставником?

- Замечательные книги «Рожденный бежать» и «Отец Арсений», очень их советую. А мой учитель в детской литературе это Астрид Линдгрен. Когда начинал писать книгу «Дракончик Пыхолка», «Приключение домовят», «Властелин пыли», все время думал, неужели я смогу написать такое же замечательное произведение, как «Карлсон», которое я знал наизусть.

- Что вы можете сказать детям, которые не читают? Как вызвать у них интерес к чтению?

- Аудио-книги – мостик к книгам бумажным. В этом убедился на личном опыте. У меня есть несколько программ по запуску чтения. Чтение является тренируемым навыком, как и все остальные. Нужно 300 часов практики, чтобы чтение стало важным для человека, тогда он приобретает и скорость чтения, и удовольствие от него. Те учителя «началки», которые практикуют способ «шуршащего» чтения или чтение шепотом, а не чтение по абзацам, быстро достигают этих 300 часов и у них получаются читающие классы. Очень важно также, когда родители читают детям вслух.

- У вас многодетная семья. Как хватает терпения и сил, чтобы управиться с 7-ю детьми?

- К сожалению, иногда не хватает ни терпения, ни сил. Самое главное, что я понял, семья должна быть вместе. Страшная вещь эти смартфоны и компьютеры, которые, к сожалению, вызывают сильнейшую зависимость у детей. Надо все усилия приложить, чтобы человечество осознало угрозу и смогло её изжить и пойти дальше.

- Что будет с книгой, биб­лиотеками через 100-200 лет?

- Думаю, библиотеки будут и культурными центрами, и библиотеками, и местом творческих занятий. Срастание уже сейчас происходит и только усилится. Сохранятся ли бумажные книги? Не знаю, это самый сейчас болезненный вопрос. Я, например, не мыслю себе жизни без бумажной книги. Но у тех, кто рождается сейчас, все меньше и меньше привязанности к этому, они читают книги на экране телефона.

- Какое произведение вы бы выбрали для тотального диктанта?

- Я учился на филологическом факультете. На 3-ем курсе одна преподавательница любила давать диктант по «Антоновским яблокам» Бунина. Там нереальная пунктуация, студенты делали до ста ошибок.

- Зачем вы сделали из «Тани Гроттер» пародию на «Гарри Поттера»?

- У меня всегда было очень острое чувство конкуренции. В чем это выражалось? Кто-то подтягивается 20 раз, так я, пока 22 раза не подтянусь, с турника уйти не могу. Вижу, кто-то впереди бежит - надо обогнать. Вся литература пронизана духом соревновательности, это главный стимул творчества. И мне важно было показать, что русская литература тоже может «бегать», «прыгать» - писать. Думаю, у меня это получилось.

Посмотреть запись онлайн-встречи можно в YouTube.

АВТОРЫ
Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Галина Лысова

Шеф-редактор газеты
Ведет рубрики: Медицина, Социальная

Связаться через:

Светлана Масленникова

Корреспондент
Ведет рубрики: ЖКХ, Промышленность, Потребитель

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

Связаться через:

екатерина радионова

Корреспондент. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

Связаться через:

Валентина Кондурова

Редактор специальных выпусков
Ведет рубрики: Аудионовости

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ