В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций

екатерина гладушина
1 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
2 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
3 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
4 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
5 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
6 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
7 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
8 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
9 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
10 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
11 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
12 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
13 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
14 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
15 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
16 из 16 изображений
В Железногорске состоялись гастроли Театра Наций
© фото: екатерина гладушина
19 января на сцене Дворца горняков прошел спектакль-концерт «Наше все...» Тургенев. Метафизика любви» Театра Наций.

Гастроли знаменитого театра состоялись при содействии благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» в рамках программы «Развитие регионов».

Спектакль – не историческое повествование, а исследование того, что за гранью нашего понимания. Метафизика изучает «то, что за физическим», первоначальную природу вещей. Природу любви дерзнул исследовать актер и режиссер Дмитрий Сердюк, который за основу взял сценарий кинорежиссера Сергея Соловьева.

— Я пытался понять, что такое метафизика любви вообще и метафизика именно их любви. Тургенев и Виардо – оба были талантливыми, непростыми людьми, и оба расплатились за эту любовь, весьма дорого, каждый по-своему, — рассказал о задумке постановщик.
На сцене только двое – актеры Сати Спивакова и Владимир Кошевой. Они сыграли около десятка персонажей, рассказали целую жизнь – ведь отношения Тургенева и Виардо длились 40 лет. Часто актеры выступали просто в роли рассказчиков, как бы зачитывая отрывки из больших книг. Как выразился Владимир Кошевой, спектакль «густонаселенный», но благодаря игре дуэтом он становится очень камерным и даже интимным.

Вот на сцене маленький Ваня, которого секут по приказу деспотичной матери, а следом за этим – девочка Полина, которую отец вдохновляет на путь великой артистки. И становится понятно, почему между раненым женской жестокостью молодым человеком и избалованной славой замужней певицей вспыхнет такая мучительная связь. Полина в исполнении Сати Спиваковой преданная сцене, но и трепетная, нежная, по-матерински жалеющая. «У ваших милых ног хочу я вечно жить и умереть», - пишет ей, страдая от разлуки, Тургенев.

Любовную магию поддерживает музыка. В спектакле звучат произведения Шопена, Монтеверди, Сати, Шварца и Десятникова, волшебные голоса Марии Каллас и Джесси Норман. Не случайно в спектакле мы слышим «Утро туманное» в исполнении королевы романсов Валентины Пономаревой. Стихотворение «В дороге» 25-летний Тургенев написал вскоре после встречи с 23-летней Виардо.

Также своей французской возлюбленной посвятил наш классик и стихотворения в прозе «Как хороши, как свежи были розы» и «Стой». Уже в финале, после смерти главных героев (а Полина пережила писателя на 27 лет), мы услышим: «Стой! Какою я теперь тебя вижу – останься навсегда такою в моей памяти!.. Вот оно, вот оно, бессмертие! Другого бессмертия нет – и не надо».

Тургенев прав: спустя почти 200 лет эта история заставляет сердца зрителей откликнуться щемящей печалью и задуматься об истинной природе любви. Железногорцы приняли спектакль очень тепло и несколько раз аплодисментами вызывали актеров на сцену.

***

Позже Сати Спивакова и Владимир Кошевой рассказали журналистам о том, как работали над спектаклем.

Сценарий Сергей Соловьев писал для фильма, в котором планировал снять Татьяну Друбич и Олега Янковского. В 90-х годах начались съемки, но из-за финансовых проблем фильм так и не состоялся. Сценарий до времени оказался «в столе».

— Примерно в 2018 году мы решили сделать литературно-музыкальную композицию к юбилею Тургенева. Пытались использовать письма. Потом выяснилось, что на основе переписки получается довольно скучно. К тому же Виардо после смерти Ивана Сергеевича отправила в Россию его письма, а свои почти все уничтожила, — рассказала Сати Спивакова.
И тогда Сергей Соловьев предложил свой сценарий со словами «Хулиганьте, делайте с ним что хотите». Уже готовую композицию увидел руководитель Театра Наций Евгений Миронов и предложил поставить ее в театре. Так появился режиссер Дмитрий Сердюк, который придумал видео, дополнил образы и довел постановку до конечного результата.

Премьеру зрители встретили очень хорошо, и с тех пор спектакль «Наше все…» Тургенев. Метафизика любви» идет с большим успехом.

По признанию артистов, все эти годы они находят в постановке новые краски. Не стал исключением и Железногорск:

— Здесь большая сцена и, главное, большой зал. В Театре Наций мы играем на малой сцене, буквально в метре от зрителя. А сегодня мы сыграли как-то «покрупнее». 
Конечно, актеров спросили, как им удается сыграть так много ролей и быть такими убедительными.

— Перевоплощаться – это некая азбука профессии. Это интересно, когда надо выскочить из одного образа и впрыгнуть в другой. Потом здесь не только образы, поскольку это не пьеса в чистом виде. Мы играем постановку сценария, поэтому есть образ рассказчика, который иллюстрирует кино, — пояснила Сати Спивакова.
Владимир Кошевой, которому пришлось сыграть, кроме Тургенева, и роль мужа Луи Виардо, признался, показывая на партнершу по сцене:

— Посмотрите на эту прекрасную женщину и актрису. Чем больше мужчин ее любят, тем лучше. Поэтому мне было очень легко играть. Я люблю Полину в исполнении Сати. 
Актеры также поблагодарили фонд «Искусство, наука и спорт» за сотрудничество и за то, что этот камерный спектакль смогут посмотреть еще больше зрителей в разных городах страны. Театр Наций только начинает сотрудничество с фондом, и хорошо, если оно будет продолжено.


АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор газеты

Связаться через:

Анна Бессарабова

Корреспондент.
Ведет рубрики: Социальная, Медицина. 

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ