В 1963 году в Железногорске появился первый панельный дом №12а по улице Ленина. Материал для его строительства изготавливали на заводе железобетонных изделий (ЗЖБИ). Горожане были рады: строились панельные дома в три раза быстрее кирпичных. Всем хотелось получить собственную квартиру со всеми удобствами.
В декабре 1963 года была введена в строй первая очередь сушильного корпуса дробильно-сортировочной фабрики МЖК. Благодаря чему в город пришел газ. Жители двух домов по ул. Южная (ныне ул. Рокоссовского) первыми ощутили удобство газификации.
В этот же год строительство МЖК было объявлено одной из Всесоюзных ударных комсомольских строек страны. Начальником комсомольского штаба стал Анатолий Михайлович Булат. Среди молодежных коллективов проводились соревнования. Молодые рабочие, бригадиры, специалисты следили за качеством работы, укреплением трудовой дисциплины, экономией материалов, эффективным использованием техники. Познакомиться с комсомольцами МЖК приехала группа студентов из семи стран университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы. В 1963 году был создан первый городской комитет комсомола, первым секретарем которого избран Николай Николаевич Иванов.
Из слободы Михайловка в Железногорск был переведен военкомат. Военный комиссар – подполковник Анатолий Федотович Постников - ветеран войны. Сражался в составе 42-й гвардейской стрелковой дивизии 136-го гвардейского стрелкового полка. Отмечен двумя орденами Красной Звезды, двумя орденами
Отечественной войны I-й степени, орденом Отечественной войны II-й степени, медалью «За боевые заслуги» и другими наградами. В 1990 году ему присвоено звание «Почетный гражданин города Железногорска». С 1977 по 1992 год Анатолий Постников был председателем городского совета ветеранов войны и труда.
Порадовал железногорцев 1964 год сдачей новых социальных объектов. В феврале открылась поликлиника на 500 посещений в смену. Первым главным врачом был назначен В. Н. Вьюшинский. До этого, с 1961 по 1964 год, поликлиника размещалась на первом этаже стационарного корпуса.
Первого сентября открылась новая средняя школа №4, ее учениками стали 800 юных железногорцев. Вместе с директором Александром Цуцыгиным и учителями они благоустраивали территорию вокруг школы: сажали акации, клены, липы, в центре двора разбили огромную клумбу. За зданием школы заложили большой яблоневый сад. Он существует и сейчас.
Осенью началось строительство завода гофротары и этикеток. А искусственное водохранилище на реке Погарщина стали заполнять водой.
Чтобы обеспечить воздушную связь строящегося города с остальным миром, был построен временный аэродром, который просуществовал до середины 1980-х годов. Первым директором аэродрома стал Н.П. Синяев.
Располагался аэродром на пустыре, где находится сейчас рынок «Матис», спортивный комплекс «Старт» и стадион «Юность». Роль взлетной полосы выполняло небольшое поле с обычной грунтовой площадкой, поэтому для перевозки пассажиров использовались легкие самолеты АН-2. В небольшом деревянном здании, стоявшем в поле, работала касса, находился директор, сторож, действовала радиостанция. Для пассажиров, ожидавших рейс, были оборудованы скамейки.
Железногорец Алексей Федосеев в то время часто пользовался услугами воздушной связи:
— Я летал в Курск. Полет занимал где-то полчаса. Причем по пути была еще посадка в Вабле Конышевского района. Бабушки с бидонами молока, с различной крестьянской снедью торопливо бежали на посадку. Они занимали все свободные места в самолете. В АН-2, «кукурузнике», как его прозвали в народе за использование на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой, было 12 мест. Это были обычные скамейки, расположенные по бортам слева и справа, по шесть на каждой стороне.Помимо Курска, самолеты летали также в Москву и Губкин. Рейсы были регулярными, одни из них совершались ежедневно, другие дважды в неделю. Воздушные перелеты пользовались большим спросом у железногорцев: в Москву можно было попасть за два часа.
Город разрастался и приближался к аэродрому. Жители 9 микрорайона рассказывали, что им казалось, будто самолеты взлетают прямо над крышами домов. Детвора, задрав голову, прыгала и кричала: «Самолет, самолет, отвези меня в полет. А в полете пусто, выросла капуста».
Когда жилые дома вплотную подошли к «лётному полю», было принято решение о начале строительства нового аэродрома недалеко от села Клишино. Там должны были использоваться уже более современные самолеты Як-40. Построили даже взлетные полосы, но, к сожалению, замысел так и не смог воплотиться. Из-за финансовых трудностей 90-х годов строительство нового аэродрома было остановлено. Жаль, летали бы сейчас в Сочи, Симферополь, Магадан, да мало ли куда.
Алексей Федосеев приехал с родителями в поселок Комарой, который располагался между деревнями Бугры и Веретенино, на пять лет раньше появления самого Железногорска. Теперь это место погребено под отвалами МГОКа, а тогда в нем находилась Льговская железорудная экспедиция. Геологи построили все необходимое для жизни и отдыха. Был свой Дом культуры с большим концертным залом, кинотеатр, баня, столовая, магазин, школа, почта, библиотека. Рядом протекала река Речица, в которой любили купаться жители поселка. Алексей Федосеев сохранил в памяти те исторические времена, рассказал о них в книгах, проиллюстрировав собственными фотографиями. Как жили его земляки, осваивали железорудное месторождение, строили карьер и город.
В детстве мальчику подарили фотоаппарат, папа помог освоить печать и проявление пленки. Благодаря этому увлечению сохранились уникальные фотографии людей, их эмоции, чувства, настроения, события.
Родители нашего героя родом из здешних мест. Мама Анна Ивановна из села Городное, а папа Андрей Фролович уроженец Большебоброво. С 1943 года отец воевал на фронте. Еще пять лет после окончания войны служил в Германии. Домой вернулся только в 1950 году. Женился. Вместе с молодой женой отправился на стройку народного хозяйства в город Шарья Костромской области. Таким способом можно было тогда вырваться из деревни. Там появился на свет Алексей. Родные писали из дома, что началось у них освоение железорудного месторождения, людей приезжает все больше и больше, есть работа и жилье. Семья Федосеевых вернулась в родные места. Отец стал работать строителем в пос. Комарой. В 1964 году экспедиция уехала из поселка. Одна ее половина отправилась в Знаменское Орловской области, другая - в Черницыно Курской. Раньше в поселке была только начальная школа, после отъезда экспедиции освободилось здание конторы, в нем открыли школу-восьмилетку. Окончив ее, Алексей поступил в железногорскую среднюю школу №4, в 9 и 10 класс каждый день ездил на автобусе в город. Автостанция была на том месте, где располагается сейчас Курскпромбанк, в районе старого рынка, называлась Южная. Автобусы начинали свой путь оттуда, ехали через ЗРГО, железнодорожный переезд направо и выезжали на киевскую трассу. Потом заезжали в поселок Медовый, на первую шахту, и Комарой. Когда построили автостанцию на кольце при въезде в город, то стали возить школьников по другой дороге, через рудоуправление.
Отец Алексея перешел работать на шахту. Квартиру в городе предлагали, но жалко было бросать хозяйство, животных. Детей в ту пору уже было двое, в Михайловском роддоме появился на свет второй сын Владимир. С хозяйством жилось сытнее, лучше. Поселок постепенно угасал, жители разъезжались, карьер надвигался неумолимо. Семья Федосеевых, правда, покинула любимые места одной из последних. Алексей тогда был в армии. Три года служил на подводной лодке. Вернулся, а родители уже в городе, на улице Гагарина живут. Пошел Алексей работать на МГОК, поступил в институт связи в Москве. Учился, как всегда, хорошо. После окончания предлагали ему работу в столице, на Останкинской телебашне. Не согласился. В то время у него уже была семья, потом появились дочки. Летопись родной земли Алексей подкрепляет теперь новыми событиями. Посещает места молодости, фотографирует, сравнивает. Находит ранее неизвестные или забытые исторические факты. Все это важно и необходимо.