Случается, покупатель берет товар в магазине, ориентируясь на ценник. Но на кассе ему сообщают, что цена покупки уже другая, просто не успели переклеить этикетку на полке.
Поступают в этом случае по-разному: кто-то платит новую цену, кто-то отказывается от товара, но настроение уже подпорчено.
На самом деле просто нужно проявить больше настойчивости, поскольку такая ситуация по закону решается в пользу покупателя, говорит специалист территориального отдела Роспотребнадзора Наталья Сумина.
- Потребитель имеет право требовать, а магазин обязан продать выбранный им товар по той цене, которая указана на ценнике. Это проблемы магазина, если работники не успели поменять этикетку, или прайс в компьютере выдает другую стоимость товара. Если произошла такая неувязка, в торговой точке могут сделать пометку в ценнике, что он на данный момент неактуален, поскольку расценка требует доработки. Есть вариант временно вообще снять товар с реализации. Если этого не сделано, покупатель вправе заплатить деньги в соответствии с ценником, под которым выставлен товар в торговом зале.Если сотрудники магазина отказались отпустить товар по прежней цене, указанной на ценнике, потребитель может обратиться в местный отдел Роспотребнадзора. Но для этого сначала надо написать претензию, адресованную торговой организации. Это может быть, например, запись в жалобной книге. Дело в том, что внеплановые проверки магазинов по закону проводятся только на основании претензий. Нелишне будет также сфотографировать товар на полке с ценником и предъявить как доказательство.