Приоткрытые кошельки при открытых магазинах

никита бессарабов
1 из 1 изображений
Приоткрытые кошельки при открытых магазинах
© фото: kaktus.media

После снятия ограничений на работу магазинов в Железногорске увеличился спрос на одежду и спортивные товары.

В мае исследовательский холдинг Ромир сообщал о снижении индекса свободных денег в российских семьях на 40% по сравнению с прошлым годом. Этот показатель говорит о возможности семьи покупать не только необходимые товары, но и тратить деньги на образование, здоровье, ремонт, отдых и развлечения или откладывать их на крупные покупки, на «черный день». В маленьких городах свободных денег у людей меньше, и любые изменения в их количестве ощущаются острее.

Поэтому особенно ярко изменения в спросе на товары после снятия ограничений по коронавирусу выглядят в больших городах. По словам работницы московского магазина Pull&Bear Ирины Марсико, ежедневно покупателей сюда приходит в 2-3 раза больше, чем в эти же дни год назад.

— Нам привозят поставки по 4-5 тысяч единиц – и мы «всем миром» выходим на работу, чтобы успеть все разобрать. В первые недели мы распродали все летние вещи - топы, шорты… Поэтому стенки, на которых висят товары, у нас стояли полупустыми, — рассказывает Ирина.
Продавцы железногорских магазинов тоже чувствуют перемены в покупательском спросе. Но не для всех они положительные. Спрос вырос в крупных сетях, магазинах масс-маркет. В маленьких магазинах и рыночных павильонах он падает.

Администратор магазина «СпортМастер» в ТЦ «Европа» Ольга Кислых утверждает, что огромного всплеска продаж не было:

— Но в первые дни люди действительно покупали больше. Каждому нужно одеваться и обуваться. Раньше магазины были закрыты, и список необходимых потребителям вещей вырос. Поэтому, я думаю, во многих магазинах после их открытия продажи были большие. Кроме обуви, на которую спрос всегда довольно высокий, и одежды, сейчас активно покупают палатки и велосипеды. 
Администратор магазина O`STIN Наталья рассказала, что в некоторых соседних регионах открыли еще не все магазины. Поэтому среди покупателей в железногорских торговых центрах попадаются гости, например, из Орла. Наталья отметила, что даже визуально в течение дня в ТЦ «Европа» собирается очень много людей.

Продавец обувного магазина «Belaton» Екатерина Чаплыгина связывает увеличение продаж не со смягчением мер поддержки и открытием магазинов, а с наступлением жаркого сезона. Видимо, к покупке обуви люди подходят рациональнее. Одежда – более разнообразный и дешевый товар. И покупатели легче тратят на него деньги.

Вместе с тем рыночные работники и продавцы маленьких магазинов в ТЦ «Европа» жалуются на низкий спрос и считают, что у людей нет свободных денег на покупку вещей.

Денег у людей и правда стало меньше. Однако, по мнению начальника отдела потребительского рынка и развития предпринимательства Олеси Зайцевой, кризисная ситуация лишь обострила и выделила изменения, которые начали происходить уже давно:

— Где-то спрос растет, где-то падает. Как это можно объяснить? Это значит, что один вид продукции интересен, а другой – нет. Покупатели выбирают более приемлемое для них соотношение цены и качества. 
У сетевых магазинов свои маркетинговые кампании и способы привлечения покупателей. Они больше следят за модой, им чаще присылают новые товары, ассортимент у них шире и цена ниже. В небольших магазинах, расположенных, например, в «Европе» и «Линии», цена неоправданно высокая. Качество тоже вызывает сомнения – вам скажут, что вещи из Турции, хотя на самом деле их могли привезти с московского рынка. В таких магазинах логистика и выбор отстают от реальности. К тому же развивается интернет-торговля, появляются новые бренды, сети магазинов.

К снижению объемов продаж в магазине и ухудшению финансовых показателей зачастую приводит именно человеческий фактор. Ведь продавцы вступают в контакт с покупателями и от их действий или бездействия, поведения, вежливости зависит, совершит ли человек покупку или останется недовольным качеством обслуживания.

— Предпринимателям, испытывающим трудности в продвижении товара, предлагаем обратиться в Центр поддержки предпринимательства Курской области или к нам в отдел, чтобы мы могли организовать в Железногорске обучение по специальным программам, — сказала Олеся Зайцева.

АВТОРЫ
Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Галина Лысова

Шеф-редактор газеты
Ведет рубрики: Медицина, Социальная

Связаться через:

никита бессарабов

Корреспондент.
Ведет рубрики: Молодежная, Спорт.

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

Связаться через:

екатерина радионова

Корреспондент. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

Связаться через:

Валентина Кондурова

Редактор специальных выпусков
Ведет рубрики: Аудионовости

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ