В Железногорске вынесут приговор по делу о сожжении ребенка

светлана староста
1 из 1 изображений
В Железногорске вынесут приговор по делу о сожжении ребенка
© фото: светлана староста

13 сентября в железногорском городском суде состоялось заседание по делу Анастасии Баулиной, которая 15 марта 2021 года облила своего восьмилетнего сына бензином и подожгла. От полученных травм ребенок скончался.

На заседании присутствовали прокурор Курской области Алексей Цуканов, помощник межрайонного прокурора Алексей Карпов, защитник Баулиной адвокат Елена Вербина. Потерпевшие – отец Баулиной Андрей Алексеенко и представитель опеки Елена Воронина, которая представляла интересы несовершеннолетней дочери обвиняемой Натальи Алексеенко.

В начале судебного заседания прокурор сообщил, что 28 мая по решению городского суда Анастасия Баулина была лишена родительских прав в отношении своей дочери Натальи 2008 года рождения. Обвиняемая это восприняла спокойно, лишь попросила сделать поправку относительно алиментов:

— Я не хочу, чтобы ребенку начисляли ¼ часть заработка, пусть это будет 50%. 
Пожелание обвиняемой было приобщено к делу. Поскольку на прошлом судебном заседании было закончено исследование доказательств сторон защиты и обвинения, суд постановил судебное следствие по уголовному делу закончить и перейти к прениям.

Первым выступил прокурор курской области Цуканов. Он отметил, что любая человеческая жизнь бесценна, а жизнь ребенка вдвойне. То, что убийство совершила мать, не дает ей право называться этим высоким словом, все деяния Баулиной в отношении ее детей заслуживают общественного порицания и осуждения.

По показаниям многочисленных свидетелей: соседей семьи Баулиных, дочери и отца обвиняемой, ее брата и мужа – Анастасия Баулина систематически избивала детей. Секла ремнем, поднимала дочь за волосы и бросала на пол, подносила руку сына к зажженной газовой горелке и держала над ней, чем вызвала ожог кисти. Она позволяла себе оскорблять детей нецензурной бранью, плохо кормила, не создавала для них уют.

Дети боялись мать. Соседи свидетельствуют, что они все время хотели есть. Однажды Баулина избила дочь за то, что та съела абрикосы, предназначенные для консервации.   Излюбленными предметами наказания у нее были ремни от сумок и брюк.

О том, что происходило 15 марта, свидетельствуют дочь Баулиной Наталья и ее муж, которые находились в этот момент дома. Дочь во время предварительного расследования рассказала, что мама потребовала, чтобы Андрей вышел вслед за ней на улицу. Тот упрашивал оставить его дома, но мать была непреклонна. Дочери она крикнула: «Посмотрите, как будет гореть чучело». Вскоре раздался крик брата: «Помогите. Мне больно!». Девочка выглянула в окно и увидела, что Андрей полыхает.

Муж обвиняемой Павел Баулин рассказал свою версию произошедшего. Он вернулся домой с работы около 20 часов. В помещении находились дети и жена. Пасынок Андрей подошел к нему и попросил выйти во двор. Там ребенок сообщил, что мать изменяет ему с соседом. Вернувшись, мужчина учинил скандал и заявил, что уходит от Баулиной и разводится с ней. Та среагировала моментально. Спрыгнула с дивана, подбежала к сыну и грозно сказала: «Я тебя научу держать язык за зубами!» Мальчик испугался. Женщина потащила его во двор, прихватив с собой спички и канистру с бензином.

Потом она расскажет во время явки с повинной, что облила одежду ребенка и подожгла. Но не сразу, а только с третьей спички. Мальчик загорелся моментально, закричал. Отчим выбежал во двор и увидел, что пасынок отбежал от матери на 30 метров, упал в снег и пытался самостоятельно тушить себя. Баулина ушла в дом, отчим вызвал скорую. Поначалу обвиняемая пыталась обмануть приехавшего на вызов фельдшера, сообщив, что мальчик поджог себя по неосторожности, но потом ей пришлось сознаться.

Павел Баулин утверждает, что никакой ссоры с разбавлением бензина водой, как утверждает обвиняемая, не было. Его жена подожгла ребенка из-за того, что тот сообщил об измене.

Судебно-медицинская экспертиза установила, что причиной смерти Андрея Алексеенко явились термические ожоги пламенем II и III степени головы, шеи, туловища и конечностей, общей площадью 50 % поверхности тела, осложнившиеся ожоговым шоком тяжелой степени. Установлено также, что Баулина никакими психическими заболеваниями не страдает, дает себе отчет в том, что совершила. Однако, как отметил прокурор, во время судебного разбирательства и разу не раскаялась, не признала свою вину. В том, что часто избивала детей, сознавалась во время предварительного следствия, но на суде от своих отказалась.

Представители обвинения считают, что Баулина совершила преступление по трем статьям УК РФ: части 2 статьи 117 – истязание, причинение физических и психических страданий путем систематического нанесения побоев и других насильственных действий; статье 105 – умышленное убийство, статье 156 – ненадлежащее исполнение родителем обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего ребёнка. По первой статье предложено наказание в виде 5 лет лишения свободы, по второй – 17 лет, а по третьей – исправительные работы сроком на 1 год. Суммируя все виды наказания, прокурор запросил для Баулиной 19 лет общего режима.

В прении участвовал отец обвиняемой Андрей Алексеенко, который выразил не согласился с тем, что это было умышленное убийство:

— Никакой умышленности в преступлении нет, как объявляет прокуратура. Что случилось, то случилось – назад не вернешь. 
Сотрудник органов опеки Елена Воронина рассказала, что поскольку мать лишили родительских прав и она находится под стражей, воспитанием ребенка занимается приемная семья. Девочке там хорошо и спокойно.

Адвокат Елена Вербина заявила, что Анастасия Баулина любила своих детей, переживала за их здоровье, заботилась о них. Учителя в школе отмечали, что никогда не видели у детей следы побоев. Наташа и Андрей одеты всегда по погоде, у них есть необходимые канцелярские принадлежности, мать следила за выполнением домашних заданий. Не всегда регулярно оплачивала школьные обеды? Так это же не преступление. Всегда старалась оплатить все долги.

Дети никогда не жаловались в школе на жестокость матери. А то, что женщина часто обращалась с детьми в больницу по поводу их травм, то это характеризует ее, наоборот, с хорошей стороны. С сыном она лежала в областной больнице на обследовании, когда он болел, волновалась за него.

Адвокат сообщила, что семья Баулиных была на жестком контроле со стороны полиции, органов социальной помощи семье и детям. К ним приезжали внезапно с проверками, чтобы посмотреть, как женщина справляется с родительскими обязанностями. И отмечали только нечистоту в доме. Ну такая уж она неряха уродилась, ничего не поделаешь. Тревожных звонков от соседей и знакомых не было. А показания братьев и сестер обвиняемой принимать во внимание нельзя, считает адвокат. Они находятся в недружественных отношениях. Когда Анастасию заключили под стражу, никто девочку к себе не взял. Ребенок сначала была в приюте, а потом ее забрала приемная семья.

Адвокат отмечает, что у обвиняемой есть отклонения в психическом здоровье, наблюдается смешанное расстройство личности, о чем имеется заключение врача. Есть отклонения и у дочери, которая занималась в школе по специальному виду обучения.

Защитник считает, что Анастасия Баулина не имела умысла убить своего ребенка. Она велела сыну одеваться и выходить на улицу. А сама наливала кофе мужу. Проверила при этом, обулся ли мальчик в сапоги, волновалась, чтобы не простыл. Где же тут умышленное убийство? Она просто хотела напугать. И когда неожиданно ребенок вспыхнул, помогала его тушить, поехала с ним в больницу. Сторона защиты считает, что преднамеренного убийства не было, детей Баулина не истязала, поэтому просит назначить наказание сообразно ее действительным поступкам.

Сама Баулина от участия в прениях отказалась.

Следующее заседание состоится 27 сентября. 

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Светлана Староста

Шеф-редактор газеты.

Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ