«Склонна к совершению антисоциальных действий»

анна бессарабова
1 из 1 изображений
«Склонна к совершению антисоциальных действий»
© фото: анна бессарабова

В Железногорском городском суде продолжается процесс по делу жительницы хутора Заречье Анастасии Баулиной, обвиняемой в убийстве 8-летнего сына.

15 июля суд должен был заслушать семь свидетелей. Однако они по разным причинам не явились на заседание. Сторона обвинения выступила с ходатайством и огласила их письменные показания, данные весной 2021 года.

Из допроса заместителя директора по воспитательной работе Нижнеждановской школы Ирины Гнездиловой, где учились дети Баулиной: «Ни девочка, ни мальчик ко мне напрямую никогда не обращались, ни на что не жаловались. Я не видела на их телах каких-либо повреждений. Ни одна, ни другой не говорили, что с ними жестоко обращаются мать или отчим. Но одежда у ребят была постоянно грязной. Я вызывала по этому поводу маму, беседовала с ней. В мае 2019 года я приходила к ним домой – там были грязь, беспорядок, неисправное печное отопление».

Из показаний пенсионера МВД Константина Кошкарова, бывшего старшего инспектора по делам несовершеннолетних, следует, что в 2018 году сын Анастасии Баулиной попадал в больницу с термическим ожогом лба, носа, левой верхней конечности I степени. Это произошло в результате ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. Якобы пока мама была в магазине, загорелась проводка, а потом и постель ребенка. Был составлен административный протокол.

Комментируя это, адвокат Анастасии Баулиной подчеркнула: в зачитанных показаниях нет информации о фактах жестокого обращения с сыном или дочерью.

Затем суд приступил к исследованию материалов дела. Из них участники заседания узнали о том, что комиссия по делам несовершеннолетних Железногорского района под председательством Геннадия Александрова неоднократно выносила предупреждения обвиняемой по поводу ненадлежащего исполнения ею родительских обязанностей. Причины: полная антисанитария в доме, разбитые окна, трудная жизненная ситуация. Дочь Баулиной не раз помещалась в приют. О фактах жестокого обращения с детьми, о чем на суде заявила девочка, в документах нет ни слова.

Сама горе-мамаша во время процесса выступала с противоречивыми заявлениями: то уверяла, что подписывала явку с повинной под давлением полиции, то тут же опровергала это. То она не видела протоколы КДН (ставила росчерк на пустых бланках), то видела. То помнит, как облила ребенка бензином, то не помнит.

По данным экспертизы женщина не страдает психическими расстройствами, слабоумием или другими заболеваниями. Но и раньше была склонна к совершению антисоциальных, агрессивных действий, в связи с чем дважды привлекалась к уголовной ответственности, после рождения детей привязанности к ним не испытывала.

Следующее судебное заседания состоится 28 июля.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ