70-летняя горожанка, несмотря на осведомленность о действиях аферистов, стала очередной жертвой дистанционного мошенничества.
Ей позвонил незнакомый мужчина и, представившись сотрудником крупного банка, сообщил, что неизвестные пытаются снять со счета женщины деньги. Для того, чтобы остановить незаконную финансовую операцию, лжебанкир порекомендовал перевести все имеющиеся средства на якобы безопасные счета.
Получив согласие клиентки, собеседник перевел её на линию разговора с автоматическим помощником, которому потерпевшая сообщила все цифровые коды, приходящие на сотовый телефон. Общение продолжалось два дня. Следуя инструкциям, пенсионерка перевела злоумышленникам 340 тыс. руб.
Спустя некоторое время лишившаяся накоплений бабушка поняла, что стала жертвой обмана и обратилась в полицию.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
— Мошенники вновь начали массовые звонки гражданам. Избежать финансовых потерь просто – нужно сразу прекратить разговор с любым собеседником, который представляется сотрудником банка, — предупреждают полицейские.