30 сентября на VI Всероссийском форуме многофункциональных центров в Уфе проект МФЦ Курской области признан одной из лучших практик в стране. Рассказываем, в чем заключается проект и как он используется в работе филиала АУ КО «МФЦ» в Железногорске.
В Уфе в течение двух дней участники форума, среди которых был и директор МФЦ Курской области Роман Заугольников, обменивались опытом в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. В день закрытия состоялось торжественное награждение победителей конкурса «Лучший МФЦ» 2021 года. Проект МФЦ Курской области по организации 100% очных обращений граждан в многофункциональные центры региона признан одной из лучших практик в стране. Как рассказал Роман Заугольников, суть проекта – полный перевод услуг из органов исполнительной власти в МФЦ.
О том, как осуществляется этот перевод в железногорском филиале АУ КО «МФЦ», мы поговорили с его начальником Виктором Ельниковым.
- Виктор Григорьевич, правильно ли мы понимаем, что раньше мы могли выбирать: обращаться с заявлением о предоставлении услуги в орган исполнительной власти или в МФЦ, а теперь прием будет только в МФЦ?
- Да, но только по тем услугам, по которым у нас есть соглашения между администрациями города и района и МФЦ. Перечень услуг, по которым ведется прием, можно найти на сайте АУ КО «МФЦ» в разделе «Соглашения».
Переход на организацию 100-процентных очных обращений граждан в МФЦ для нас был трудным. Мы должны были практически поквартально увеличивать прием заявителей, не увеличивая штатное расписание. Для этого была составлена дорожная карта, утвержденная специальной комиссией администрации Курской области. Администрация города и МФЦ исполняли дорожную карту, и сегодня мы достигли тех параметров, когда принимаем 100% заявителей по тем услугам, по которым у нас есть соглашения. И то, что по итогу мы признаны лучшим МФЦ в России, нам очень приятно.
За 9 месяцев этого года мы приняли около 85 тыс. заявителей – при плановых показателях 88,5 тыс. за год.
- Повлияло ли это как-то на время ожидания в очереди?
- Нет. Сказывается опыт, знания и умения наших сотрудников. Мы идем практически в тех нормах, которые определены Правительством РФ – не более 15 минут. В редких случаях бывает задержка, как правило, по техническим причинам.
Сегодня у нас действуют 30 окон для физлиц и четыре окна – бизнес-зона, где мы работаем с ИП и юридическими лицами. Планируем, что к концу года мы откроем еще три окна.
- Появились ли какие-то новые услуги, которые оказывает МФЦ?
- Начиная с апреля и до августа мы заключили соглашения с новыми органами муниципальной и государственной власти. Это шесть услуг комитета по физической культуре и спорту, одна – управления ветеринарии, восемь – комитета образования и науки. Например, теперь к нам можно обратиться по вопросам присвоения спортивных разрядов, квалификационных категорий тренеров, проведения аттестации педагогов, предоставления информации о результатах экзаменов, зачисления в образовательную организацию и другие. Напомню, перечень услуг, по которым нужно приходить к нам, минуя эти подразделения, можно уточнить на сайте МФЦ.
Также мы оказываем около ста платных услуг, и здесь тоже есть новшества. С октября мы можем вести рекламную деятельность. Если мы раньше не имели права размещать рекламу в наших помещениях, то с октября можем это делать как в электронном виде (в том числе через телеэкран в холле МФЦ), так и на бумажных носителях, а также на официальном сайте. Более подробную информацию можно получить по тел. 8 (47148) 7-91-25, 8 (47148) 7-91-26 или на сайте, найдя приказ директора АУ КО «МФЦ» №190 от 7 июля 2022 года.
- Нужно ли сейчас предварительно записываться на прием в МФЦ?
- Предварительная запись остается: можно записаться у нас в офисе, через колл-центр 8 (4712) 74-14-80 или на сайте в Личном кабинете. А можно прийти на прием по текущей очереди. Авральных ситуаций у нас не было, мы находили любые возможности для того, чтобы разгружать очередь и люди не ожидали сверх нормы.