Школе надежды и милосердия – четверть века

екатерина радионова
1 из 4 изображений
Школе надежды и милосердия – четверть века
© фото: архив школы
2 из 4 изображений
Школе надежды и милосердия – четверть века
© фото: архив школы
3 из 4 изображений
Школе надежды и милосердия – четверть века
© фото: архив школы
4 из 4 изображений
Школе надежды и милосердия – четверть века
© фото: архив школы

2 октября отмечает 25-летний юбилей Железногорская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это праздник для каждого ученика, родителя, сотрудника.

За 25 лет школа выпустила 442 ученика. Через два года после открытия выпускники стали получать профессиональное образование. Многие из них работают на предприятиях города и в очередной раз доказывают, что при грамотной и своевременной коррекции ОВЗ – не приговор.

Школе быть!

История школы начинается с 1995 года, когда возникла острая необходимость в учебном заведении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблема обучения таких детей в нашем городе была весьма актуальна. Для того, чтобы в дальнейшем жизнь ребят была полноценной, необходимо было обеспечить оптимальные условия для их успешной интеграции в общество. По многочисленным просьбам родителей, дети которых вынуждены обучаться в школе-интернате города Дмитриева, администрацией Железногорска принято решение – школе быть.

Все эти 25 лет образовательное учреждение возглавляет Любовь Марченко, опытный творческий педагог. В 1995 году ей предстояло решить большие хозяйственные проблемы – довести здание школы до полной готовности. В течение трех месяцев проведен капитальный ремонт школы. При этом всестороннюю поддержку оказывала администрация города. Большая работа по подготовке школы к образовательному процессу проведена прежними начальником городского управления образования Николаем Калашниковым и его заместителем по строительству Григорием Богданом. Дополнительно открыто пять мастерских, оборудована столовая, создан оздоровительный комплекс (сауна, бассейн). Любовь Гавриловна всегда умело развивала отношения с шефами, общественностью, стремилась привлечь социум для воспитания учащихся.

Благодаря совместным усилиям 1 сентября 1995 года школа была готова к приему детей. Сформировано 16 классов, 130 ребят смогли посещать школу, находящуюся в центре города, что позволило им проживать дома с родителями.

За 25 лет работы в школе сложился прекрасный педагогический коллектив. Все учителя наряду с предметными знаниями имеют еще и дефектологическое образование. Их отличает высокий профессионализм, любовь к детям, преданность делу, творческий подход к работе.

Многие из тех, кто стоял у истоков, работают здесь и сегодня: Елена Авраамова, Инна Алейкина, Валентина Андросова, Татьяна Аносова, Лариса Быканова, Анна Гаранина, Ольга Дюльдина, Галина Ершова, Людмила Марахина, Ольга Малкова, Наталья Перегородина, Надежда Романцова, Татьяна Топчийска, Светлана Хрипунова, Лидия Худенцова, Вера Шмыгарева, Тамара Кудрявская, Татьяна Кобзева, Оксана Королева, Светлана Кудинова, Валентина Кудинова, Любовь Куранова, Сергей Легостаев.

С благодарностью вспоминают в школе педагогов-ветеранов Валентину Горохову, Валентину Володину, Наталью Четверикову, Валентину Лесову, Владимира Ковалёва. Валентины Нестеренко, Валентины Новиковой, Людмилы Прошиной, Натальи Ляшенко уже нет с нами, но память о них живет в сердцах их коллег и учеников.

В арсенале наград педагогического состава и руководства школы знаки «Отличник народного просвещения» и «Почётный работник общего образования РФ», Почетные грамоты Министерства образования, грамоты областной и городской администраций. Кроме того, 16 педагогов носят звание «Ветеран труда».

Учреждение имеет официальное признание заслуг: лауреат-победитель Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Достижения образования» в номинации «50 лучших учреждений для детей с ОВЗ» (2018 г.); 1 место в рейтинге образовательных учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области, сформированному по итогам проведения независимой оценки качества образовательных учреждений (2016 г.); победитель грантового конкурса социально-ориентированных проектов «Сделаем вместе!» (2019 г.); победитель Всероссийского конкурса «Педагогический триумф» (2019 г.); победитель Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Достижения образования» (2019 г.); победитель Всероссийского конкурса «Лучший сайт образовательной организации – 2019»; победитель Первого Всероссийского смотра-конкурса среди образовательных организаций «Лучший сайт ОУ-2020»; победитель регионального этапа III Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» (2019 г.); Благодарственное письмо Московского Патриархата Курской митрополии Железногорской епархии за активную работу по духовно-нравственному воспитанию детей (2020 г.); в 2020 году школа стала партнером – Музея Победы г. Москвы.

— Приятно, когда нашу работу отмечают не только на городском уровне, но и на всероссийском. Однако наши главные награды не медали и грамоты, а успешная социализация выпускников и благодарность их родителей, — подчеркнула директор Любовь Марченко.

Слово родителям

Учебное заведение стало вторым домом для своих воспитанников, домом, где всегда тепло, уютно, где детей понимают и любят.

Мама выпускницы прошлого года Анна Гущина сказала, что появление школы для детей с ограниченными возможностями стало спасением:

— Страшно представить, если бы в 90-е годы администрация проигнорировала просьбы родителей, воспитывающих детей-инвалидов. И мне, и многим другим семьям пришлось бы обучать детей в Дмитриевском интернате. К счастью, 11 лет моя девочка отучилась, не покидая родной город. Отдельная благодарность прекрасному руководителю Любови Гавриловне Марченко, которая собрала высокопрофессиональный коллектив. 
Также Анна Гущина благодарит классных руководителей Светлану Шарову и Татьяну Кобзеву, педагогов, ставших для неё опорой и поддержкой.

А у Натальи Ефремовой школу посещает сын, он ученик 7-го класса. Наталья с гордостью отмечает, что её ребенок социализировался, приобрел друзей, стал послушным и усидчивым. Все это благодаря грамотным педагогам. По словам мамы, сотрудники школы, начиная от уборщицы и заканчивая директором, относятся к особым детям с уважением и любовью. Поэтому ребята не чувствуют, что они не такие, как все, у них есть возможность обучаться и развиваться.

Директор школы подчеркнула, что сегодня наше общество стало более гуманным к людям с особенностями развития. Уже не редкость увидеть инвалидную коляску на улице, в музее, кинотеатре. Самое важное для родителей - не зацикливаться на проблемах, а прививать ребенку мысль о том, что сообща можно справиться с любой проблемой.

Уверенный взгляд в будущее

Проходя по просторным коридорам и кабинетам школы, понимаешь, что за четверть века налаженной работы здесь созданы прекрасные условия для детей с ОВЗ.

В школе функционируют современные кабинеты, которые оснащены необходимыми наглядными пособиями, есть компьютерный класс, медицинский кабинет, кабинет массажа и ЛФК. Работают спортивный, тренажерный, актовый залы, а также столовая, кабинет ритмики и релаксации, библиотека, игровая, комната отдыха. На протяжении всего учебного года дети находятся под наблюдением врача, получают необходимое лечение.

А сколько интересного и необычного можно увидеть на стендах! Вышивка, вязание, изделия столярной мастерской, поделки из глины. Кроме того, школьники прекрасно поют и танцуют, успешно осваивают музыкальные инструменты.

Много внимания уделяется социальной реабилитации детей, подготовке к семейной жизни и жизни в обществе.

Важнейшее направление социализации - подготовка подростков к сознательному выбору профессии. Профориентация ведется совместно с Центром занятости, Центром профориентации молодежи, профессиональными учебными заведениями, предприятиями.

У школы есть лицензия на профессиональное обучение. Ее ученики получают теоретические знания и практическую подготовку по специальностям: повар, швея, плотник, слесарь механосборочных работ. Ребята приобретают квалификационный разряд и свидетельство о получении рабочей специальности.

В рамках федерального проекта «Современная школа» образовательное учреждение включено в национальный проект «Образование». Его реализация позволит обновить материально-техническую базу в учебных мастерских, и дети с ОВЗ смогут осваивать выбранную профессию на более высоком уровне.

Остается пожелать школе-юбиляру удачи и дальнейшего процветания.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ