Музей горняков пришел в гости к железногорским школьникам

Ольга Лунёва
1 из 5 изображений
Музей горняков пришел в гости к железногорским школьникам
© фото: ольга лунева
2 из 5 изображений
Музей горняков пришел в гости к железногорским школьникам
© фото: ольга лунева
3 из 5 изображений
Музей горняков пришел в гости к железногорским школьникам
© фото: ольга лунева
4 из 5 изображений
Музей горняков пришел в гости к железногорским школьникам
© фото: ольга лунева
5 из 5 изображений
Музей горняков пришел в гости к железногорским школьникам
© фото: ольга лунева

26 апреля ученики школы №3 побывали на необычном открытом уроке. Его оригинальность заключалась в том, что не дети, как это обычно бывает, сходили в музей, а сам музей побывал у них в гостях.

Встречу с заведующей музеем истории и трудовой славы Михайловского ГОКа Диной Панкратовой организовал Совет отцов школы №3.

В классе было шумно от звонких детских голосов – малыши бурно обсуждали гостей. Они видели, что взрослые привезли с собой что-то интересное, и с нетерпением ждали.

— Эта тема важная, нужная. Каждая наша семья прямо или косвенно связана с МГОКом, история нашего города им пронизана, — отметила Дина Панкратова.
Экскурсовод рассказала ребятам об освоении местного месторождения железных руд, которое имело очень большие временные границы. Более двух веков прошло от первых письменных свидетельств о наличии железной руды в Курской губернии до промышленного использования богатств КМА.

Началось все еще в XVIII веке, когда белгородский купец Иван Гинкин со своими «компанейщиками» обнаружил рудные месторождения и добыл первые образцы. Позже ученый-астроном Петр Иноходцев, исследуя Курскую землю, обратил внимание на необычное поведение магнитной стрелки.

Под кадры документального фильма экскурсовод продолжила рассказ о добыче железной руды и работе горно-обогатительного комплекса, который производит сегодня железорудное сырье на высочайшем технологическом уровне.

И если с историей комбината и его работой некоторые школьники уже были знакомы по рассказам родителей, то вопрос «А что же делают из железной руды, которую здесь добывают» заставил ребят задуматься. Оказалось, нашу руду применяют при строительстве мостов, морских и речных судов, подводных лодок, ледоколов, нефтедобывающих платформ, трубопроводных систем…

Но самое интересное ждало школьников впереди – они могли своими глазами увидеть окатыши – комочки измельчённого рудного концентрата.

После занятия школьники поблагодарили гостью и организаторов за интересный урок и пожелали встретиться вновь, но уже в музее.

— Экскурсии с детьми всегда приносят позитив, они такие яркие, непосредственные, любопытные, любознательные, готовы все узнать, посмотреть, потрогать. Приятно, когда проявляют такой интерес, — сказала Дина Панкратова.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ