Во мне звучит вечность

жанна воробьёва
1 из 10 изображений
Сова учит человека жить по своей истинной природе и слышать внутренний голос. Она наделяет способностью различать тончайшие оттенки смыслов, ­ говорит София.
© фото: из личного архива софии фатеевой
2 из 10 изображений
Во мне звучит вечность
© фото: из личного архива софии фатеевой
3 из 10 изображений
Во мне звучит вечность
© фото: из личного архива софии фатеевой
4 из 10 изображений
Гармония и баланс инь­янь внутри самого человека. Осознав это, можно почувствовать себя целостной частицей Вселенной.
© фото: из личного архива софии фатеевой
5 из 10 изображений
Во мне звучит вечность
© фото: из личного архива софии фатеевой
6 из 10 изображений
В божественном созвучии с партнeром­союзником ­ человеком по судьбе, образуется невероятно яркий световой поток, озаряющий собою всё вокруг.
© фото: из личного архива софии фатеевой
7 из 10 изображений
Во мне звучит вечность
© фото: из личного архива софии фатеевой
8 из 10 изображений
Во мне звучит вечность
© фото: из личного архива софии фатеевой
9 из 10 изображений
Во мне звучит вечность
© фото: из личного архива софии фатеевой
10 из 10 изображений
Во мне звучит вечность
© фото: из личного архива софии фатеевой

В жизни Софии Фатеевой, как большинства одарённых людей, столько неслучайных случайностей и парадоксальных совпадений, что хватило бы на книгу.

И «Бум», и слёзы, и баян

Худенькая девчушка с тонкими запястьями, длинными пальцами, копной каштановых волос и глазами чайного цвета обладала отличным слухом, и родители отдали ее в музыкальную школу по классу баяна. Ответственная София с усердием занималась. Это качество однажды сыграло с ней злую шутку.

В Железногорск привезли «Бум» - фильм о подростковой любви с юной Софи Марсо. София с трудом заполучила заветный билетик. В этот день папа Софии Александр Иванович поручил ей покормить кроликов на даче в Веретенино. Чтобы успеть на вечерний сеанс в кино, София села на велосипед. Проскочив город, решила срезать путь через лес. Несясь по грязевой каше после прошедшего дождя, девушка с размаху налетела на ветку и упала в огромную лужу. Острая боль пронзила лицо. Кровь, смешиваясь со слезами, текла по разорванной щеке на платье. Не вспомнить теперь, покормила ли она кроликов, но в кино не успела точно.

Всё бы ничего: ну упал подросток с велосипеда, с кем не бывает, да вот случилось это за пару дней до вступительных экзаменов в Орловское музыкальное училище. Когда София вошла с баяном в аудиторию, послышался изумлённый ропот. Никто из приёмной комиссии не слушал её виртуозную игру, все с изумлением смотрели на «бой-бабу из Железногорска» с опухшим лицом и бордовыми рубцами через всю щеку. Сейчас София вспоминает это со смехом, а тогда её поступление висело на волоске. Спас её, взяв на курс, сам Виктор Валентинович Михеичев – завотделением, артист известного на всю Россию орловского трио баянистов.

Вспомнить всё

Студенческая жизнь была весёлая, но голодная. Не потому, что не было денег. Девушка все средства спускала на книги: томики стихов, рассказы о художниках, литературу по психологии. А питаться могла и яблоками. Небольшой доход приносило пение в церковном хоре.

Училась София хорошо, и её записали в студотряд. Под лозунгом «Культуру – в массы!» студенты с учениками Орловской школы искусств выступали перед колхозниками. Хлебосольные селяне сетовали: городские недоедают – и несли им пироги, блины, парное молоко.

— Отыграю концерт, поем блинчиков, и бегу смотреть работы учеников художки. Стою с широко открытыми глазами и думаю: как же можно так рисовать? Я тоже так хочу! — вспоминает София.
Особенно впечатляла портретная графика. С обычного листа бумаги, казалось, прямо в душу смотрели такие разные и такие живые глаза. Вдруг она как будто вспомнила, что умела рисовать всегда, в своей прошлой жизни. Как в пятом классе, гуляя с родителями в Москве, она так же, ошеломленная, стояла у полотен арбатских художников. А приехав домой, установила на столе большое зеркало и на альбомном листе простым карандашом нарисовала автопортрет. Он получился так хорошо, что мама Надежда Никитична долго выспрашивала, кто же это так замечательно нарисовал ее дочь. Сколько же слёз пролила маленькая девочка из-за неверия в ее способности самых близких людей! София тогда оставила рисование.

Окончив музыкальное училище и вернувшись в Железногорск преподавателем музыки, она должна была выйти на работу в один из детских садов. Но тяга к рисованию была так сильна, что не давала покоя.

Человек в малиновом пиджаке

Дорога на дачу снова определила ее жизненный путь. Софию с отцом из Веретенино подвёз на машине знакомый, владелец мебельного магазина. Он предложил девушке работу продавцом. София стала принимать заказы на изготовление мебели в ТЦ «Дружба». Когда не было покупателей, она самозабвенно рисовала портреты людей в большом блокноте. И не заметила, как рядом остановились серьёзные ребята в малиновых пиджаках.

— Художница? Приходи к нам на работу, — сказал незнакомец, протянув визитку.
София из любопытства пошла по указанному адресу и попала в салон ритуальных услуг. Директор полистал её блокнот, так как других документов, подтверждающих то, что она художник, не было. И отправил девушку в цех, где ей дали задание: изобразить на граните портрет специальным инструментом – пучком победитовых вольфрамо-кобальтовых спиц. Радость переполняла Софию. Наконец у неё появился шанс! На удивление, портрет вышел словно живой. Увидев его, директор отдал приказ оформить девушку по трудовой. Она летела домой на крыльях: «Я – художник-оформитель! И не важно, что в ритуальном салоне. Это ведь та же графика».

София всецело отдалась работе, вкладывая в холодный камень всю душу. О ней пошла молва, а следом пришло и признание. Без малого 29 лет София работает в этой сфере. Так уловить и передать безмолвному граниту характер и натуру человека не может никто. Заказы приходят со всего Черноземья.

Яркий след

В какой-то момент в ее творчество ворвались краски.

— Когда я беру в руки кисти, во мне начинает звучать вечность, позволяя песне моей души вырваться наружу и расплескаться по холсту вибрирующим роскошеством цвета, — говорит София.
Её полотна о простом и в то же время сакральном: вечности, любви, гармонии. Росписи Софии украшают стены комнат в домах Железногорска и Курска. До сих пор удивляет ее рыба с магнетическим взглядом среди подводного царства на стене в одном из помещений ЗРГО. Любая фактура подходит для выражения таланта художницы – будь то железные бочки-столы для уличного кафе или дубы-колдуны городского парка. Ее персонализированные ангелочки живут во многих семьях, раскрывая смысл природного дара хозяина или лучшего, но не проявленного пока качества.

Очень важно слышать, что говорит душа, уверена София. Потому что именно душа реализует себя через тело, наши поступки и действия.

— Сегодня я благодарна судьбе, что когда-то осмелилась дерзнуть и дать себе шанс проявить свои таланты и навыки, наработанные за тысячи лет воплощений моей души. Главное – услышать зов! — говорит художница София Фатеева.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Радионова

Шеф-редактор газеты. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ