Картины Иоланты

анна бессарабова
1 из 12 изображений
Картины Иоланты
© фото: анна бессарабова, из архива Иоланты Неделиной
2 из 12 изображений
Картины Иоланты
© фото: анна бессарабова, из архива Иоланты Неделиной
3 из 12 изображений
Картины Иоланты
© фото: анна бессарабова, из архива Иоланты Неделиной
4 из 12 изображений
Картины Иоланты
© фото: анна бессарабова, из архива Иоланты Неделиной
5 из 12 изображений
Картины Иоланты
© фото: анна бессарабова, из архива Иоланты Неделиной
6 из 12 изображений
Картины Иоланты
© фото: анна бессарабова, из архива Иоланты Неделиной
7 из 12 изображений
Картины Иоланты
© фото: анна бессарабова, из архива Иоланты Неделиной
8 из 12 изображений
Картины Иоланты
© фото: анна бессарабова, из архива Иоланты Неделиной
9 из 12 изображений
Картины Иоланты
© фото: анна бессарабова, из архива Иоланты Неделиной
10 из 12 изображений
Картины Иоланты
© фото: анна бессарабова, из архива Иоланты Неделиной
11 из 12 изображений
Картины Иоланты
© фото: анна бессарабова, из архива Иоланты Неделиной
12 из 12 изображений
Картины Иоланты
© фото: анна бессарабова, из архива Иоланты Неделиной

Проще написать, чего не умеет делать железногорская художница Иоланта Неделина. Она рисует, создает необычные панно и сложные украшения из кожи, мастерит кукол, придумывает, шьет и вяжет авторскую одежду... Впрочем, обо всем лучше расскажет сама мастерица с красивым и редким именем.

Однажды (а было это 4 года назад) я решила сделать себе подарок к юбилею. Окинула мысленным взором комнату, и вот она, идея - покрывало на диван из кожи. Это стало отправной точкой. Процесс работы с кожей занял много времени, и в конечном итоге получились не одно, а три панно.

Фантазии посыпались как град с неба: я раскладывала по папкам новые серии - декоративные портреты, эскизы сумок из кожи, экзотические птицы...

Запаслась цветными карандашами и фломастерами, нитками для вышивания разной палитры. И начался творческий процесс.

Как я рисую? Раскладываю несколько листов, уже готовых чёрно-белых эскизов, на столе и смотрю: какой будет общая цветовая гамма. На эскиз от начала до конечного варианта в цвете уходит неделя, а если писать акрилом на холсте - тут уж как пойдёт. Сейчас мне нравится микс-медиа - рисунки в стиле «этно». Создаю свое, что полный драйв. Никому ничего не должна, никаких сроков, никаких условий. Полная свобода!

Новые материалы - это отдых для мозга, так было с недавним альбомом: чёрные плотные листы, яркие карандаши, белые гелевые стержни. Я и не заметила как закончилась плотная бумага, купила ещё два альбома.

Работая над серией «Экзотические птицы», поиграла с разными техниками. Бывает, насмотрюсь передач про животных, путешествий по разным странам, показов мод, конкурсов парикмахеров - и вперед!

Серия портретов «Этно» отрывает от других работ и заставляет заниматься только ею. Постоянно возвращаюсь к таким неевропейским лицам снова и снова.

Где я черпаю идеи? Да везде, куда в данный момент обращен взор. Улица, натура, телевидение, Интернет. А ещё, сколько себя помню, собираю литературу по разным темам. Люблю бумажные носители: перелистываю папки, вдыхаю запах бумаги, рассматриваю, ищу новые техники.

Помню, когда училась в художественном училище, преподаватели нам говорили: «Учитесь работать с библиотекой». Видимо, научилась...

Иногда стою на остановке и внимательно рассматриваю человека с нестандартной внешностью, подхожу ближе, прикидываю размеры глаз, носа, ушей, расстояние от и до. Пытаюсь запомнить. Мне, конечно, удобно рядом стоять, смотреть. А вот человеку не очень. Он или она быстро садится в маршрутку и уезжает. Ну а я, как утром запомнила, так вечером и нарисовала. Главное - поймать образ.

Расскажу историю о том, почему я занимаюсь большим количеством разнообразных техник. Когда училась на худграфе, услышала разговор двух педагогов. Одна другой говорила: «Мы им много знаний по разным техникам даем, а они возьмут что-то одно, даже скучно и обидно. Всё зря».

Я запомнила. А вокруг было столько всего нового, интересного, хотелось все попробовать. Я взяла за правило: всё новое нужно изучать самостоятельно, чем я и занимаюсь до сих пор.

Рисую, шью, вышиваю, расписываю, леплю... Помню, как было с запекаемой пластикой, холодным фарфором, папье-маше. Видео по запекаемой пластике были на разных языках – китайском, французском, немецком. А мне было без разницы. Я отключала звук, наблюдала за руками говорившего человека, включала быструю перемотку, хотелось просмотреть больше и уже быстрее начать делать.

Работала с проволокой - купила книгу, почитала о том, что делать с кусочками листовой меди и латуни. Изучала технологию микс-медиа - искала дословный перевод, оказалось, это использование различных материалов в одной работе, коллаж из различных материалов. Старые профессора называют такую технику- «ассамбляж», но мне нравится первое слово.

Следующей была техника «фриформ» - объёмное вязание. Связала несколько вещей, хожу в них до сих пор. Изучала керамику, работу с глиной. Делала кукол. Много лет изучаю, ищу материалы, покупаю инструменты и технические средства. Бываю на выставках кукол, просматриваю в Интернете видео с выставок, отчёты с фотоматериалами. Много лет собираю винтажные ткани, шитьё…

Меня спрашивают: «Как у тебя на все хватает времени?». На любимые занятия время есть всегда. Это не работа, а счастье, радость от творчества.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ