Подарок от «Наследников Мельпомены»

Анна Бессарабова
1 из 4 изображений
Подарок от «Наследников Мельпомены»
© Фото из архива Дома культуры
2 из 4 изображений
Подарок от «Наследников Мельпомены»
© Фото из архива Дома культуры
3 из 4 изображений
Подарок от «Наследников Мельпомены»
© Фото из архива Дома культуры
4 из 4 изображений
Подарок от «Наследников Мельпомены»
© Фото из архива Дома культуры

В Железногорском районном Доме культуры готовится к премьере французская рок-опера «Моцарт». Больше никто и нигде в Курской области не ставит мюзиклов. А здесь он уже второй.

— Вообще-то у нас любительский коллектив художественного творчества «Наследники Мельпомены», — начали рассказ режиссер Александр Трофимов и хормейстер Лариса Землякова.
Александр Аркадьевич - художественный руководитель Железногорского районного Дома культуры, Лариса Юрьевна - одна из идейных вдохновителей нового мюзикла. Мы общались с ними до локдауна, сейчас все репетиции и встречи отменены.

По их словам, рок-оперы «выросли» из музыкально-драматического театра «Теремок» образцового детского коллектива.

— У нас было множество постановок. «Муха-Цокотуха», «Красная Шапочка на новый лад», «Почемучка и его друзья», «Оранжевый ежик», «Огниво» и другие. А к взрослой истории мы приступили четыре года назад. Однажды методист Дома культуры Марина Лукиных готовила мероприятие к Дню Святого Валентина и попросила нас поставить какую-нибудь романтическую сцену. И мы ее сделали: молодые мальчик и девочка, все такое нежное, прозрачное, воздушное. И что-то внутри завибрировало - так захотелось весны, — вспомнила Лариса Землякова.
Сначала артисты говорили на сцене, потом пели, а затем родился мюзикл «Ромео и Джульетта». Собралась труппа из 19 человек - талантливых, деятельных.

— Хорошие идеи притягивают людей как магнитом. Наши Ромео, Джульетта, другие герои буквально жили постановкой. Оказалось, что в городе много одаренных артистов с прекрасными голосами. Мы сформировали хореографическую группу, вокальную и драматическую. Нам очень помогала Алла Викторовна Овчинникова, которая полностью занималась сценографией - шила костюмы, делала декорации, — продолжили Лариса Землякова и Александр Трофимов.

Мюзикл имел большой успех. Спектакль вышел в Год театра и понравился зрителям, профессиональному сообществу. Труппа показывала его в Курской, Орловской и Брянской областях. О железногорской постановке писали московские журналы. Когда исполнители главных ролей Ольга и Александр Горякины шли по улицам Студенка из Дома культуры, вслед им кричали: «Наши Ромео и Джульетта идут».

А два года назад «Наследники Мельпомены» приступили к новому мюзиклу - французской рок-опере «Моцарт». Произведение Жана-Пьера Пило и Оливье Шультеза посвящено жизни великого композитора. Проект считается одним из самых коммерчески успешных в мире, спектакль показывали в Японии, Китае, Корее, Швейцарии и Бельгии. В России его ставят впервые.

— Это сопряжено с разного рода сложностями. Если «Ромео и Джульетта» шли в крупных городах, были музыкальные записи, бэк-вокал, то с «Моцартом» мы все делаем сами: дорабатываем либретто - стихи, прописываем бэк-вокалы. В рок-опере много танцев - около 20. Их ставит наш хореограф Михаил Пыжов. За ориентир берем французскую версию, — заметила Лариса Землякова.

Новый мюзикл войдет в программу областного фестиваля любительских коллективов «Курская рампа», на премьеру в конце ноября должен приехать его куратор Вадим Павленко.

По оценкам Ларисы Земляковой и Александра Трофимова, «Моцарт» как проект на несколько планок выше предыдущего. В музыке, хореографии, массовке, костюмах. Над спектаклем работают профессионалы. Хореограф Михаил Пыжов, который, кстати, играл в КВН в пору всероссийской популярности курской команды, звукорежиссер Андрей Касьянов, звукооператор Александр Чуланов, светооператор Александр Горякин. В рок-опере заняты директор Дома культуры Дмитрий Федосимов, братья Сергей и Константин Глазковы, Ольга Василенко, Марина Лукиных, Ольга Горякина и многие другие. Моцарта играет студент орловского вуза Дмитрий Гончаров, костюмы и декорации создает Алла Овчинникова.

— До локдауна мы задерживались на репетициях чуть ли не до десяти вечера. Родные уже устали, спрашивают: «Когда, наконец, у вас состоится премьера, и вы вернетесь домой?». Да, вся труппа удивительно терпелива, — характеризует коллег Лариса Землякова.
Поставить спектакль Дому культуры помогли глава Железногорского района Александр Фролков и руководитель районного управления культуры Лиана Малолеткина.

— Я тоже занят в спектакле, играю протеже Моцарта. Боялся, что не справлюсь, но постепенно втянулся. Рок-опера мелодичная, красивая. Думаю, зрителям она понравится, — полагает директор Железногорского районного Дома культуры Дмитрий Федосимов.
Говоря о том, что артистам ближе всего в постановке, Лариса Землякова проводит параллель между Францией XVIII века и Россией XXI. Талантам везде и всегда было трудно пробиться.

— Родись сейчас Моцарт и попробуй завоевать, к примеру, Москву, неизвестно, получилось бы у него или нет. Композитор при жизни не был популярен, он стал великим спустя 100 лет, — рассуждает Лариса Юрьевна.
По ее мнению, вечна и тема зависти, в рок-опере есть линия Моцарт-Сальери.

— Сальери тоже был замечательным музыкантом, но, по легенде, завидовал Вольфгангу Амадею. Это чувство его сгубило, не случайно же в конце пути он сошел с ума, — дополняет Александр Трофимов.
Участники спектакля называют его современным и ярким. Но держат в секрете финал - одну из наиболее зрелищных сцен рок-оперы:

—Зрители сами все увидят. Теперь важно дождаться окончания локдауна. 

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ