Снова аншлаг: в Железногорске в третий раз выступил ансамбль Моисеева

Светлана Староста
1 из 12 изображений
Снова аншлаг: в Железногорске в третий раз выступил ансамбль Моисеева
© фото: светлана староста
2 из 12 изображений
Снова аншлаг: в Железногорске в третий раз выступил ансамбль Моисеева
© фото: светлана староста
3 из 12 изображений
Снова аншлаг: в Железногорске в третий раз выступил ансамбль Моисеева
© фото: светлана староста
4 из 12 изображений
Снова аншлаг: в Железногорске в третий раз выступил ансамбль Моисеева
© фото: светлана староста
5 из 12 изображений
Снова аншлаг: в Железногорске в третий раз выступил ансамбль Моисеева
© фото: светлана староста
6 из 12 изображений
Снова аншлаг: в Железногорске в третий раз выступил ансамбль Моисеева
© фото: светлана староста
7 из 12 изображений
Снова аншлаг: в Железногорске в третий раз выступил ансамбль Моисеева
© фото: светлана староста
8 из 12 изображений
Снова аншлаг: в Железногорске в третий раз выступил ансамбль Моисеева
© фото: светлана староста
9 из 12 изображений
Снова аншлаг: в Железногорске в третий раз выступил ансамбль Моисеева
© фото: светлана староста
10 из 12 изображений
Снова аншлаг: в Железногорске в третий раз выступил ансамбль Моисеева
© фото: светлана староста
11 из 12 изображений
Снова аншлаг: в Железногорске в третий раз выступил ансамбль Моисеева
© фото: светлана староста
12 из 12 изображений
Снова аншлаг: в Железногорске в третий раз выступил ансамбль Моисеева
© фото: светлана староста

25 и 26 мая на сцене Дворца горняков выступил легендарный ансамбль имени Игоря Моисеева.

Это поистине фантастическое событие состоялось благодаря культурной платформе АРТ-ОКНО благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Гастроли государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева проходили в нашем городе уже в третий раз. Выходя из зала, люди утверждали, что испытали настоящее счастье, наполнились энергией добра и оттого стали лучше, выше, моложе.

Балет имени Игоря Моисеева показал программу «Танцы народов мира». В нее вошли 12 настоящих шедевров народно-сценического искусства, созданных великим мэтром. Каждый танец – это отдельное произведение искусств. Его сюжет понятен без перевода в любом уголке земного шара. Как рассказала в одном из интервью художественный руководитель-директор ансамбля, ученица Игоря Моисеева, продолжатель дела великого мастера, народная артистка России Елена Щербакова, что еще до первых гастролей за рубеж (1945 год – Финляндия) Игорь Александрович, просиживая часами в библиотеке имени Ленина, изучал традиции и культуру разных народов. В итоге он находил единственно верное зерно, которое ложилось в основу его хореографической постановки.

Когда ансамбль бывает за рубежом, часто местные жители признаются, что моисеевцы танцуют их национальные танцы гораздо лучше, чем они. За этим скрывается грандиозный труд, репетиции с утра до вечера, травмы, усталость. Но все вознаграждается необъятной любовью зрителей. Артисты танцуют эмоционально, легко, сами, получая огромное удовольствие. Их искусство - сплошной позитив, который с первых минут концерта ощущают все зрители!

Моисеевская школа танца имеет свои особенности: grand plie (большое приседание), которое придает широту движениям, чуть заниженные руки (если в костюме большие широкие рукава, чтобы не было эффекта поднятых плеч). Моисеевский минимализм – максимум исполнения – минимум украшательства. А еще девиз ансамбля: «Все учат все!». В одном танце ты солист, в другом танцуешь «массу». Как говорил Игорь Моисеев: «Незаменимых нет».

Первым номером концерта был показан русский танец «Лето». Этому номеру уже более 70-ти лет. Но лучшей хореографии на русскую тему даже придумать невозможно! По замыслу Игоря Моисеева, танец отображает гуляние сельской молодежи на свадьбе. Танец по-русски задорный, красочный. Прекрасная музыка в обработке С. Галперина и В. Жмыхова помогает воссоздать полную картину народного праздника, передает романтические чувства жениха и невесты. Ансамбль Игоря Моисеева, конечно, настоящий театр народного танца. Но, в память о создателе, коллектив оставил прежнее имя. Игорь Моисеев великолепно знал школу и Станиславского, и Вахтангова. Ведь в молодости он сотрудничал с ними, и каждый его танец – это мини-спектакль, с развитием действия, кульминацией и завершением. Яркий тому пример – хореографическая картина «Воскресенье», где артисты создали гениальные характерные образы. Здесь и взаимоотношения влюбленных, и знакомство, и зарождение чувств, и восторг новой встречи, а еще живая игра артистов на музыкальных инструментах (мандолине и гитаре)! Железногорцы с упоением аплодировали, кричали: «Браво! Молоды! Ребята, вы –лучшие».

Танец аргентинских пастухов «Гаучо» также вызвал восторг публики. Ансамбль Игоря Моисеева был в Аргентине с гастролями неоднократно. В 1963 году, открывая культурные связи с Латинской Америкой, моисеевцы сделали большой гастрольный тур: Колумбия, Чили, Перу, Уругвай и, конечно же, Аргентина. Игоря Моисеева очень заинтересовали танцы гаучо – бесстрашных, свободолюбивых пастухов. И в 1966 году в ансамбле появился танец аргентинских пастухов «Гаучо» в постановке мастера, который постоянно идет в репертуаре, и сегодня имеет такой же успех, как и 50 лет тому назад!

Завершил концерт фрагмент флотской сюиты «День на корабле», знаменитое моисеевское «Яблочко». «Яблочко» ждали все зрители. Люди аплодировали стоя, просили исполнить еще и еще. Народная любовь и благодарность обрушились на артистов. Они не смогли отказать, повторили на бис.

— Их нельзя не любить. По телевизору смотрели с мужем, с подругой, говорили, вот увидеть бы их вживую – можно умирать. Но теперь говорим – нет, умирать нельзя, вдруг они в следующий раз приедут, еще хотим посмотреть, — сказала Светлана Дулепова, пришедшая на концерт с внучкой Елизаветой.

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ