Железногорские горняки получили инновационное оборудование

По информации пресс-службы Металлоинвеста
1 из 2 изображений
Железногорские горняки получили инновационное оборудование
© Фото: Металлоинвест
2 из 2 изображений
Железногорские горняки получили инновационное оборудование
© Фото: Металлоинвест

На Михайловском ГОКе им. А.В.Варичева приступили к работе БелАЗ грузоподъёмностью 240 тонн и роботизированный комплекс.

Первый из двух автосамосвалов БелАЗ, поступивших на комбинат в рамках инвестиционной программы Металлоинвеста по развитию горнотранспортного комплекса, будет задействован на перевозке горной массы в карьере.

Самосвал грузоподъемностью 240 тонн на карьерных дорогах МГОКа появился впервые. По мнению горняков, он оптимально сочетает грузоподъемность, высокие технические характеристики и комфорт. Он обладает расширенным функционалом, топливной экономичностью, плавностью хода и устойчивостью на дороге. Бортовой компьютер контролирует все параметры работы машины.

— Новые БелАЗы существенно модернизированы: по сравнению с 220-тонниками мощность двигателя увеличена на 200 лошадиных сил, — отметил главный инженер автотракторного управления МГОКа Сергей Рогожкин.

В первый рейс самосвал повел почетный ветеран комбината Иван Зайцев – именно в его честь назван тяжеловес. Таким образом, МГОК поддержал стартовавший в 2020 году проект завода-изготовителя БелАЗ по присвоению имен выдающихся людей и дат знаменательных событий карьерным самосвалам.

Иван Васильевич Зайцев отработал в автоцехе комбината почти 40 лет и передал свой ценный опыт многим водителям. За добросовестную работу он награжден Медалью за трудовое отличие, званиями «Почетный металлург» и «Заслуженный работник транспорта РФ», «Человек года МЕТАЛЛОИНВЕСТ».

— Это отличная мотивация для современного поколения водителей. Находясь за рулём этого автомобиля, они будут ощущать особенную гордость и ответственность, — отметил начальник автотракторного управления МГОКа Игорь Крюков.

Ветеран призвал автомобилистов работать ответственно и аккуратно, беречь технику и соблюдать все требования безопасности. Им белорусские автопроизводители уделили особое внимание. Металлический кузов с массивным передним козырьком полностью защищает от попадания обломков горной породы. БелАЗ оснащен системой безопасности ROPS/FOPS, а также системами автоматического пожаротушения, контроля давления в шинах, видеообзора, камневыталкивателями и устройством сигнализации о приближении к высоковольтной линии.

Планируется, что в конце июля МГОК запустит в работу второй 240-тонный БЕЛАЗ, названный в честь Ивана Надеина – кавалера Ордена трудовой славы 2 и 3 степени.

А в ремонтно-механическом управлении (РМУ) Михайловского ГОКа приступил к работе роботизированный сварочно-наплавочный комплекс. Оборудование приобретено в рамках программы по повышению эффективности ремонтов на предприятии.

Задача новинки на данном этапе – восстановление ходовых роликов обжиговых тележек для фабрики окомкования. За смену роботизированный комплекс способен наплавить 16 роликов – сварщику по силам восстановить за это время только четыре. В РМУ рассчитывают, что высокое качество и скорость наплавки повысит эффективность ремонтных работ и увеличит время эксплуатации деталей между ремонтами.

Прежде чем начать процесс наплавки лазерный датчик считывает геометрию детали, эта операция занимает всего несколько секунд. После чего робот начинает сварочные работы, практически моментально переключаясь от одного изделия к другому.

Роботизированный комплекс выполняет только серийную работу, поэтому на этапах, где требуется нестандартный подход к выполнению производственного задания, без сварщика-специалиста не обойтись.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Светлана Староста

Шеф-редактор газеты.

Ведет рубрики: Образование, Культура

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ