Защитные костюмы медиков скрывали фигуры и лица, но глаза - добрые, сочувствующие - смотрели с пониманием.
Нина Сазонова поступила в ковидный госпиталь после недельного лечения дома. Болезнь не сразу заявила о себе. Сначала было общее недомогание, повышение давления, тахикардия. Когда поползла вверх температура и стало трудно дышать, картина прояснилась. Да и содержание кислорода в крови – сатурация – было очень низким. Женщину потряхивало не только от лихорадки, но и от сильного волнения. Как сложится ее лечение, отзовется ли организм на лекарства и процедуры, подчинится ли, уйдет коронавирус?
Соседка по палате Нелли Свиридова обнадежила:
— Не бойся, лечат здесь профессионально. Ухаживают, заботятся, кормят – все на высшем уровне, со знанием дела. Не пропадешь.И потекли больничные будни. С утра приходила медсестра. Брала кровь. Как находила она эти тонкие, еле заметные венынити? Просто удивительно. Потом был обход. Его Нина ждала с особым чувством. Подсаживался к ней доктор Евгений Гольцов. Молодой, но уже профессионал, чуткий, знающий, добрый и внимательный. Не торопясь, расспрашивал обо всем, интересовался, как спала, о чем думала, чего опасалась. Слушал внимательно. Потом говорил сам, а голос у него искренний, какойто особенно родной.
Все рекомендации Нина выполняла точно и ответственно. Лежала на животе, не снимала кислородную маску ни днем, ни ночью, гнала от себя страхи, старалась думать о хорошем:
— Вот и еще один день болезни прошел. Вирус внутри бушует, грызет все внутренности, глумится, подличает. Но добрый доктор сказал, что завтра уже будет легче, и я ему верю.За окном – больничный сад, деревья в снегу. На ветках чернеют большие птицы. Плохо им в такой мороз, холодно, голодно, страдают, но терпят и ждут весны. «И я буду терпеть и ждать выздоровления», решила Нина. Посмотрела на нянечку. Та в защитном костюме, по локти в хлорке, старательно мыла стены и полы. «Тоже терпит».
Пришла медсестра, сделала уколы, ласково чтото спросила, улыбнулась карими глазами. «И она терпит, еще и подбадривает других, молодец». Вдруг пришла мысль, что все они: эти врачи, медсестры, санитарки, замурованные вместе со своими тяжелыми пациентами в «красной зоне», – настоящие ангелы-хранители. Каждый день они спасают, жертвуют, сопереживают, сами болеют, но стараются быстрее выздороветь, чтобы вернуться к своим пациентам, которые так нуждаются в них:
— С такими врачами никакие болезни нам уже не страшны.В день выписки Нина Сазонова получила рекомендации от лечащего врача Евгения Гольцова, не могла найти слов, чтобы высказать всю свою благодарность и признательность изумительному и талантливому доктору. А вместе с ним и всем, кто вылечил ее от тяжелой болезни: заведующей ковидным госпиталем Надежде Турчак, заместителю главного врача по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией Татьяне Калугиной, доктору Юлии Бабенко, постовым медсестрам: Оксане Шитаковой и ее дочери Кристине Шитаковой, Людмиле Травкиной, Анне Никулиной, процедурным медсестрам Любови Соляник, Татьяне Кудиновой, Галине Балыковской, Светлане Степановой, Светлане Пялькиной, младшей медсестре Лилии Трошиной, а еще замечательным работникам столовой, вкусная и питательная еда которых быстро ставит больных на ноги.