Железногорцы продолжают идти на поводу аферистов и попадаются на самые распространенные мошеннические схемы.
Неизвестные представляются сотрудниками банка, предлагают отменить подозрительный перевод, перечислить деньги на безопасный счет или прекратить оформление кредита. Желание сохранить сбережения мешает жертвам рассуждать спокойно и здраво.
Так, 60-летнему жителю Железногорска позвонил мнимый сотрудник банка и сказал, что на его имя оформлен потребительский кредит. Для его досрочного погашения необходимо снять деньги и положить на счет. После диалога с «сотрудником безопасности» пожилого мужчину переключили на «менеджера банка». Под руководством девушки железногорец озвучил все коды из смс-сообщений, приходившие из банка, а затем внес через терминал более 140 тыс. руб. на указанные номера.
Через некоторое время пенсионеру снова позвонили и сообщили, что в другом банке на него тоже оформлен кредит в 100 тыс. руб. Соответственно, процедуру необходимо повторить. К счастью, у потерпевшего разрядился телефон. Разговор прервался. Когда пенсионер обратился в банк, сотрудники объяснили, что его обманули.
На подобную уловку попалась и 56-летняя жительница города. Пытаясь под диктовку неизвестных отменить оформление кредита, она в действительности оформила займ и перечислила 100 тыс. руб. на неизвестные номера. Женщина поняла, что общалась с мошенниками, когда операция уже была выполнена.
От действий телефонных аферистов не застрахован никто. На их уловки попадаются люди разного возраста и социального статуса. В таких ситуациях следует помнить одно: если вам позвонили неизвестные и начали разговор о финансах, это мошенники. Прекратите разговор – и вы сохраните свои деньги.