Я была в коме 11 дней

анна бессарабова
1 из 3 изображений
Я была в коме 11 дней
© фото: анны бессарабовой и из архива Натальи Кузьминовой
2 из 3 изображений
Я была в коме 11 дней
© фото: анны бессарабовой и из архива Натальи Кузьминовой
3 из 3 изображений
Я была в коме 11 дней
© фото: анны бессарабовой и из архива Натальи Кузьминовой

Наталья Кузьминова - удивительно сильный человек. В её истории есть страшная авария, борьба с недугом, долгое восстановление и многое другое...

Когда это случилось, Наташе исполнилось 16 лет. Автобиография, с которой незадолго до беды девочка поступала в Орловский политехнический колледж, была коротенькой, как у всех подростков: «Училась в железногорской школе №7. Папа - горняк, мама - медсестра, старший брат служит в армии. Хочу учиться делопроизводству».

Май 2012-го резко изменил жизнь Натальи и её близких.

Говорят, многие люди предчувствуют опасность - их спасают интуиция, вещие сны, чужие предостережения.

— А я не заметила никаких знаков. Был хороший весенний день. Ясный, веселый. Мы с другом откуда-то ехали на мотоцикле. Ничего пугающего, неизвестного. Хотя нет, за пару дней до трагедии я обожгла ногу о выхлопную трубу байка. Это почему-то испугало маму, и она строго-настрого запретила мне кататься. Только я не послушала. Молоденькая, глупенькая была, — разводит руками Наталья.
18 мая она и ее приятель спешили домой. В нескольких метрах от многоэтажки их мотоцикл сбила машина - водитель не заметил ребят в зеркале дальнего вида.

От удара байк отбросило в сторону. Наташа пролетела 14 метров и упала на асфальт. Парень, который с ней ехал, не пострадал, а его спутница потеряла сознание. Из подъездов выбежали люди, вызвали скорую. Наталью увезли в больницу. С открытой черепно-мозговой травмой, переломом лобных костей, ушибом головного мозга тяжелой степени.

— Пострадал и мозжечок, отвечающий за координацию, и речь. Я пролежала в коме 11 дней. Пациенты, побывавшие в таком состоянии, нередко потом рассказывают о длинных туннелях, лучах света вдали, умерших близких. Вот только у меня было по-другому. Я видела фильм о Карлсоне - тот, что смотрела по телевизору незадолго до аварии. Мозг его повторил. Так что в больнице все вокруг плакали, а я - в коме - улыбалась, — объясняет Наталья.
Когда она очнулась, тут же попыталась встать – «ничего не понимала: где я, что со мной?». Тело не подчинилось. Девушка заметила свою маму - та сутками дежурила у койки дочери. Позже она рассказала Наташе, что, войдя первый раз в палату после реанимации, не сразу её узнала – с бритой головой дочь была похожа на мальчика.

— Я не сразу сообразила, что у меня полностью парализована правая сторона тела. Ни рука, ни нога не двигались. Невозможно было ни сесть, ни встать, — вздыхает Наталья Кузьминова.
Через месяц, выписывая юную пациентку, врачи заявили ее родителям, что нужно приобрести для дочери инвалидную коляску: «Ваша девочка будет передвигаться в ней». Но Наташа начала ходить. Конечно, с помощью мамы и папы.

Сегодня о давней аварии их семье напоминают медицинские документы и фотография Натальи - на ней она с бритой головой, в шрамах.

— Жуткий снимок. Не люблю его и никому не показываю. Я восстанавливалась около двух лет. Тренировалась 8 лет. Да и теперь мне не всегда и не все легко дается, — не скрывает Наташа.
Первое время она стеснялась появляться на улице - тело не слушалось, была нарушена координация, мышцы и суставы ослабели. Наталья сильно хромала.

— Не знаю, что бы я делала без родных. Мама и папа мотивировали. Хитрили: «Встретили во дворе твоих знакомых. Они передают тебе привет. Интересуются, как ты. Надо бы показаться им на глаза». Мои тяжелые мысли: а если я не восстановлюсь, если я не буду прежней? - быстро проходили. Я боролась, благодаря близким. Они давали стимул, — тепло отзывается о семье Наташа.
По словам девушки, после аварии к возрасту ее родителей «как- будто добавились еще 20-30 лет. Они изменились и внешне, и внутренне».

Девушка утверждает, что ее восстановлению помогало полгорода. Кто-то из ее знакомых после аварии разместил в соцсетях сообщение о беде. Люди откликнулись - собрали деньги на реабилитацию.

— Я чувствовала их внимание и заботу. Они писали, поддерживали, возвращали меня к привычным вещам. В то время судьба свела нас с невероятной женщиной - Галиной Михайловной Масловой. С ее помощью я избавилась от апатии. Под ее присмотром начала заниматься йогой, качала руки и ноги на тренажерах в фитнес-центре. Галина Михайловна - золотой человек. Не давала мне упасть духом, — продолжает Наталья.
Если раньше она прихрамывала при ходьбе, то сегодня нет. Раньше у нее были проблемы с письмом - недавно Наташа от них избавилась.

— Последствия аварии, травм совсем забылись. Есть, правда, одно «увы, я больше не могу» - мне трудно ходить на каблуках. Не получается. Будем считать, что свои шпильки я относила до 16-ти, — улыбается собеседница.
В следующие 10 лет случилось немало хорошего. Наталья стала педагогом-воспитателем. Вышла замуж. Начала новую жизнь. Родила сына Сашу.

— Рожала в Курском перинатальном центре. Мне делали кесарево сечение. Прошло все хорошо, хотя я и отекла тогда до 100 кг, говорила с трудом - немного не хватало воздуха. Но ничего, справились. У меня замечательный малыш. Ему скоро будет 2 года. Все, что видит, разбирает на части. Игрушечные машинки, какие-то пластмассовые коробки, даже флаконы с духами. Мастер растет, — шутит молодая мама.
Она удивительная оптимистка. К своим старым «болячкам» относится с долей иронии: «Не могу бегать. Ну и что? Ничего страшного, я очень быстро хожу. Речь немного нарушена. Ерунда - называю это легкой картавостью».

Во время беседы Наталья постоянно смеется, хотя в ее судьбе много тяжелого. Смех - самозащита.

— Я стала другим человеком. Научилась ценить мелочи. Поняла, как мне повезло с родителями. Она меня выходили, заново «вынянчили», подняли на ноги. Я привыкла быть сильной, не жалеть себя. Теперь я действительно самостоятельная, — уверена Наташа.
Она ненадолго отвлекается - проверяет, чем занят сын. Саша сидит на полу и, насупив брови, выкручивает отверткой какие-то болты.

— Ты скоро всю квартиру разберешь, богатырь. Пойдем, я найду для тебя новую игрушку, — Наталья уводит сына в соседнюю комнату. И возвращается с толстой папкой бумаг - судебными и медицинскими документами.
По ним она - тяжелый пациент, чудом оставшийся в живых. Но, если не заглядывать в сложные врачебные выписки, а просто смотреть на нашу героиню - зарядишься ее энергией, позитивом, верой в людей и себя. Таких, как она, мало. Однако ее тепла и света хватает на многих.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ