Вас обманул робот: прокурор напомнил, как не стать жертвой мошенников

По информации Железногорской межрайонной прокуратуры
1 из 1 изображений
Вас обманул робот: прокурор напомнил, как не стать жертвой мошенников
© фото: www.ixbt.com

С телефонными мошенниками сталкивался практически каждый.

Железногорский межрайонный прокурор Артур Иванов отметил, что, для аферистов один из решающих факторов успеха «операции» – доверие.

Сегодня никого не удивишь звонками псевдосотрудников банка. Даже ребенок знает: необходимо немедленно прервать разговор и обратиться в клиентскую службу. Но если в трубке мы услышим не мужчину с грубым басом, а приятного голосового робота? Увеличится ли степень доверия? Практика показывает, что да.

Схема проста: вам поступает звонок от робота-помощника, который сообщает о подозрительных операциях по счету и просит подтвердить их в тональном режиме.

Ответив «нет» на вопрос «Совершали ли вы данную операцию?», вы уже ощущаете себя в безопасности. Но именно такой реакции и ждут злоумышленники. Затем происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который пытается узнать данные банковской карты или просит совершить какие-либо операции через личный кабинет.

— Чтобы не допускать таких ситуаций, доверяйте лишь себе. Не стоит продолжать общение и тем более делиться с незнакомыми людьми информацией о банковских счетах. При поступлении таких звонков, в том числе от роботов-помощников, важно закончить разговор и самостоятельно обратиться в банк по телефону горячей линии, — напомнил прокурор.

Если вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции или позвоните по телефонам 102, 112.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор газеты.

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент.

Ведет рубрики: Образование, Культура

Связаться через:

Анна Бессарабова

Корреспондент.

Ведет рубрики: Социальная, Медицина.

Связаться через:

Светлана Романчикова

Корреспондент.

Ведёт рубрики: Потребитель, Социальная.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ