С телефонными мошенниками сталкивался практически каждый.
Железногорский межрайонный прокурор Артур Иванов отметил, что, для аферистов один из решающих факторов успеха «операции» – доверие.
Сегодня никого не удивишь звонками псевдосотрудников банка. Даже ребенок знает: необходимо немедленно прервать разговор и обратиться в клиентскую службу. Но если в трубке мы услышим не мужчину с грубым басом, а приятного голосового робота? Увеличится ли степень доверия? Практика показывает, что да.
Схема проста: вам поступает звонок от робота-помощника, который сообщает о подозрительных операциях по счету и просит подтвердить их в тональном режиме.
Ответив «нет» на вопрос «Совершали ли вы данную операцию?», вы уже ощущаете себя в безопасности. Но именно такой реакции и ждут злоумышленники. Затем происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который пытается узнать данные банковской карты или просит совершить какие-либо операции через личный кабинет.
— Чтобы не допускать таких ситуаций, доверяйте лишь себе. Не стоит продолжать общение и тем более делиться с незнакомыми людьми информацией о банковских счетах. При поступлении таких звонков, в том числе от роботов-помощников, важно закончить разговор и самостоятельно обратиться в банк по телефону горячей линии, — напомнил прокурор.
Если вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции или позвоните по телефонам 102, 112.