«Чудо, что я жив»

анна бессарабова
1 из 2 изображений
«Чудо, что я жив»
© фото: архив андрея емцева
2 из 2 изображений
Андрей Емцев (в первом ряду слева) во время учебы в Военно-медицинской академии
© фото: архив андрея емцева

Уроженцу Курской области Андрею Емцеву - 47 лет, 22 года из них он провел в инвалидной коляске, оставаясь при этом отличным врачом.

Новый 2021 год Андрей встречал со старшей дочерью Полиной. Девушка недавно вернулась домой из Курска, где училась на фармацевта.

— В семье стало на одного медика больше. Мой брат работает рентгенологом в Железногорске. Бывшая жена Юля, с которой мы сохранили дружеские отношения, - тоже врач. Я после факультета авиационно-космической медицины Санкт-Петербургской академии служил в гарнизонах Мурманской области, а после несчастного случая и до недавней оптимизации в здравоохранении был участковым терапевтом, — говорит Емцев.

До и после

Андрей Емцев родился в Михайловке. Мама – учитель, посвятившая образованию 42 года, папа - начальник снабжения на МГОКе. Их старший сын всегда был отличником: закончил школу с золотой медалью, в военно-медицинской академии считался одним из лучших студентов.

— К 25 годам всё складывалось удачно. Я уже работал, жена Юля была на четвёртом месяце беременности. Летом мы приехали в слободу навестить родителей и в какой-то из дней пошли на Свапу - позагорать, поплавать. То, что случилось на реке, подробно описывать не хочу. Какой тут героизм. Ну да, спасал человека, прыгнул в воду и очнулся в реанимации со сломанным позвоночником. В одночасье превратился в инвалида-колясочника. Чудо, что вообще выжил, — вспоминает Андрей.
Тратить дни, месяцы, годы на бесконечные «за что мне такое», «ах, если бы...», «как же теперь» - не в характере Емцева. Сразу после операции он стал разрабатывать руки и скоро научился мыть полы, стирать, гладить, готовить, убирать, нянчить малышку.

— И работа нашлась. Меня взяли участковым терапевтом в мурманскую поликлинику №4. К тому времени у нас с Юлей родилась вторая дочка... Однажды под Рождество коллеги и пациенты подарили мне машину с ручным управлением, чтобы проще было передвигаться по городу. Сбрасывались всем миром. Представляете? Сюрприз от нескольких сотен человек. Об этом даже телесюжет показывали на Первом канале. Правда, после него на меня посыпались проблемы. Черная полоса сменила белую. Совпало. 
От Емцева ушла жена.

— Я её не осуждаю. Инвалидность – испытание для близких. Юля его не выдержала – развелась, оставив мне старшую дочь.
Из-за оптимизации в системе здравоохранения Андрея сначала уволили из поликлиники, затем – из медицинского информационно-аналитического центра.

— Сократили ставки. Минимизировали расходы – так это сейчас называется. Мне пришлось заняться частной практикой. Очень скучал по поликлинике, коллегам. И до того было тоскливо, что в 2015 году я решил вернуться на родину, в Курскую область. Вернулся, а через неделю чуть не умер. Придётся рассказать вам эту странную историю… 

Старая фотография

— В юности, в разгар сельской вечеринки, мы снялись с приятелями на память. Ничего особенного в фотографии нет. Четыре парня из Михайловки в кадре улыбаются. Снимок я, кстати, оставил у родителей. Через пару лет старший из тех ребят уходит из жизни. Потом я еле выжил в результате несчастного случая на реке. Следом вдруг погибают третий и четвёртый приятели. Один - в результате несчастного случая, другого убивают в Чечне. Уцелел, выходит, лишь я. И вот пять лет назад, значит, приезжаю в Курскую область и попадаю в реанимацию с гипотиреоидной комой. Неожиданно отказала щитовидка, отказали все органы, выпали волосы, ногти потрескались. Чуть не умер. Не знаю, что это было, почему. Врачи разводили руками. Мистика какая-то. Вернувшись в Мурманск, еще полтора года восстанавливался. Сам себя лечил. 
Сегодня Емцев консультирует знакомых и друзей. Денег с них не берет – утверждает, что ему вполне хватает пособия и пенсии военного врача.

В 2020 году Андрей переболел ковидом. В феврале, до того, как вся страна массово ушла на карантин.

— Лекарства подбирал самостоятельно. В больницу не ложился. Мои рецепты и курсы реабилитации впоследствии помогли многим мурманчанам. Я остаюсь врачом. С должностью, без должности - не важно. По-прежнему, как и в молодости, дорожу своей профессией. Доктор, он и в инвалидном кресле - доктор. Пациенты обращаются ко мне в любое время, и я всегда готов им помочь. 

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ