В пику коронавирусу - сердечность и забота

светлана староста
1 из 5 изображений
В пику коронавирусу - сердечность и забота
© фото: светлана староста
2 из 5 изображений
В пику коронавирусу - сердечность и забота
© фото: светлана староста
3 из 5 изображений
В пику коронавирусу - сердечность и забота
© фото: светлана староста
4 из 5 изображений
В пику коронавирусу - сердечность и забота
© фото: светлана староста
5 из 5 изображений
В пику коронавирусу - сердечность и забота
© фото: светлана староста

Елена Звягинцева торопливо шла по улице. Новый день начинался радостно. Она уже побывала у самых тяжелых, лежачих подопечных, рассказала им о погоде, о первых нежных листочках, о желтых нарциссах на соседней клумбе...

Весна. Карантинная маска, конечно, мешает вдохнуть аромат пробуждающейся природы, но его можно почувствовать сердцем. Елена привыкла быть в хорошем расположении духа. Ее работа в Комплексном центре социального обслуживания населения Железногорска (КЦСОН), которой она отдала 14 лет своей жизни, научила ее ценить каждый день, замечать любые приятные движения души, чтобы поделиться этим с теми, кто нуждается в тепле.

Соцработник – это…

Елена родилась и выросла в Железногорске. Окончила горно-металлургический колледж по специальности «государственное и муниципальное управление». Но после выхода из декрета, в котором находилась с младшей дочерью, устроилась работать в Центр социального обслуживания населения.

— Сначала было очень тяжело. Людей было неимоверно жалко. Бывало, приду домой, и все думаю об их несчастных судьбах, переживаю, плачу. Потом притерпелась, стала все иначе воспринимать. Я считаю, держаться надо всем: и обслуживаемым, и ухаживающим за ними. В любых ситуациях искать положительные моменты, — рассказала Елена Ивановна.
Она любит всех своих подопечных, а те ждут ее прихода с нетерпением. Говорят, что им с ней повезло. Елена – внимательный, чуткий человек, интересный собеседник, добросовестный работник, знающий и любящий свое дело. Так, она учитывает пожелания клиентов, и даже если ей не по пути, идет в тот магазин, где просят сделать покупки.

Вот она с полным пакетом продуктов звонит в дверь Валентины Золотовой. Самостоятельно ходить в магазин женщине тяжело, а в нынешних условиях и опасно. По статистике, люди старше 65 лет хуже всего справляются с новой инфекцией. Валентина Васильевна к себе в квартиру Елену теперь не приглашает, соблюдает правила безопасности.

А та в свою очередь также действует осторожно. Носит маску и перчатки, передает продукты в закрытом пакете. Сразу берет список на следующий раз. Успевает подбодрить подопечную, улыбнуться ей глазами. А если что понадобится еще, можно и по телефону договориться.

Дальше Елена отправилась к сестре Валентины – Вере Васильевне Золотовой, которая тоже живет одна. Более девяти лет она пользуется помощью работников Центра. С Еленой они соседки по дому, и у них сложились не только деловые отношения, но и дружеские.

Помимо доставки лекарств и продуктов, уборки квартиры и всего прочего, соцработник помогает Вере Золотовой издавать книги ее сына Александра, который ушел из жизни в 42 года. Он оставил огромное наследие: стихи, поэмы, размышления, эссе. Вера Васильевна разбирает его записи, набирает на компьютере тексты, а Елена помогает отправлять их в издательства. Уже вышли две совместные книги, в скором времени ожидается третья.

Елена говорит, что за каждым человеком, с которым она работает, стоят его родные, близкие, прожитые годы, встречи, расставания, счастливые улыбки, горести и болезни. Заботясь о человеке, становишься невольно частью его судьбы. Она не была лично знакома с Александром Золотовым-Сейфуллиным, но хорошо знает его судьбу и творчество. Елена читала его произведения, и каждый раз находила в них что-то свое: «Страдание окупится, душа обогатится…». Помогая другим, становишься сильнее, духовно богаче.

Чем помогает КЦСОН

Вместе с Еленой в Комплексном центре социального обслуживания населения трудится 41 сотрудник. Это, безусловно, люди особенные, самоотверженные, сочувствующие. Их труд заслуживает самого глубокого уважения и признательности. Руководитель Центра Олеся Сонникова рассказала:

— Наш Центр носит название комплексного не случайно. Мы работаем по нескольким направлениям. Обслуживаем на дому людей, выполняя все бытовые услуги, начиная от уборки квартиры и заканчивая гигиеническими процедурами. Закупаем продукты, готовим еду, кормим, следим за принятием лекарств, выписываем эти лекарства у врача и приобретаем их в аптеке. 
В период эпидемии коронавируса доставку продуктов и лекарств пожилым Центр выполняет бесплатно. Сюда, как и к волонтерам, могут обратиться одинокие пожилые люди и получить соответствующую помощь в условиях режима самоизоляции.

Учреждение также помогает людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Например, собрать необходимые документы для оформления в дом-интернат ветеранов труда. Людям без определенного места жительства – восстановить документы, чтобы могли получать пенсию или другие социальные выплаты. Кому-то помочь оформить группу инвалидности, а кому-то помочь с трудоустройством, содействовать в снятии жилья бездомным.

В Центре социальной помощи действует пункт проката. В наличии имеются костыли, коляски, ходунки, даже палки для скандинавской ходьбы. Есть парикмахерская с льготными ценами, стоимость женской стрижки в ней не превышает 100 руб. По средам парикмахер посещает на дому лежачих больных. Однако из-за коронавируса все парикмахерские услуги временно прекращены.

Есть еще социальное такси – машина с грузоподъемником для инвалидов-колясочников, чтобы отвезти тяжелобольного до социально значимого объекта. Центр помогает также оформить пожилого человека в приемную семью, а потом контролирует его проживание там, хорошо ли живется человеку в новых условиях.

Конечно, эпидемия внесла вынужденные коррективы в работу социальных работников, но главное осталось неизменным: их доброе сердце, терпение, усердие и профессионализм.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ