Железногорские родители учились играть с матрешками

светлана староста
1 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
2 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
3 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
4 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
5 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
6 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
7 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
8 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
9 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
10 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
11 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
12 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
13 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
14 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
15 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
16 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
17 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
18 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
19 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
20 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
21 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
22 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста
23 из 23 изображений
Железногорские родители учились играть с матрешками
© фото: светлана староста

1 октября в детском саду №18 состоялся мастер-класс для родителей, чьи дети посещают ясельную группу.

Встреча состоялась в рамках реализации проекта «Теремок для малышей», победителя грантового конкурса «Сделаем вместе!» компании «Металлоинвест». Победа в конкурсе и получение гранта на сумму 130 тыс. руб. позволила детскому саду оснастить современным оборудованием, игрушками, методическими пособиями ясельную группу. Уже вторую в этом детском саду. Первая была оборудована в 2019 году благодаря участию в программе «Здоровый ребенок».

Теперь обе группы участвуют в инновационной программе «Теремок», автором которой является доктор педагогических наук Ирина Лыкова.

Эта программа предусматривает развитие детей от 2 месяцев до 3 лет. Детский сад №18 в этом случае является новатором: в прошлом году он был региональной площадкой реализации программы, в этом – уже федеральной.

— Программа нам понравилась. В ней много интересного практического материала для организации деятельности малышей: дети рисуют пальчиками, ножками, лепят из воздушного пластилина, играют с водой и песком. Много двигаются и играют, конструируют, познают окружающий мир, творят, — сообщила заведующая детским садом №18 Ольга Артеменко.
Программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его психологические и возрастные особенности, а также тесное взаимодействие с родственниками: мамами, папами, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, их активным участием в образовательной деятельности детского сада. Но особая роль отводится, конечно, воспитателям. Для них разработан специальный методический материал.

Руководитель сада рассказала, что воспитатели, работая с детьми такого возраста, постоянно двигаются, играют с подопечными, всегда доброжелательны, заботливы и улыбчивы. Педагог перераспределяет свое внимание так, что видит одновременно всех детей, но успевает каждому уделить внимание.

Собрание с родителями состояло из двух частей. Сначала воспитатели Ирина Сухова и Лидия Карих рассказали об особенностях программы и о первых достижениях детей, познакомили с дидактическим материалом. Старший воспитатель Татьяна Бахтина, которая курирует выполнение программы, поделилась интересными фактами:

— Наукой доказано, что период с рождения до трех лет – время наивысшей активности мозга. При рождении вес мозга ребенка составляет 25% от веса мозга взрослого человека, к трем годам – уже 75%. Увеличение объема происходит за счет особых глиальных клеток: они необходимы для существования нейронов. 
По этому факту можно понять, что большинство нервных схем головного мозга формируются до трехлетнего возраста. Вторая половина раннего детства – период формирования нейронных связей, которые впоследствии станут основой творческого видения мира. Все это играет важную роль в развитии и обучении, а также в уникальности человеческих возможностей.

Поэтому развитию детей раннего возраста уделяется такое большое внимание. Если ребенок не разговаривает – это не значит, что он ничего не понимает. В этот момент идет мощная мыслительная деятельность: он наблюдает, впитывает, размышляет, кстати, уже словами, а потом все выдает в один момент.

Программа предусматривает использование авторских арт-методик, что очень сближает всех участников образовательных отношений: педагогов, родителей и малышей.

Большую помощь воспитателям в реализации программы оказало оборудование, приобретенное на средства гранта. Так, играя с модулями «Солнышко» и «Черепашка», малыши учатся шнуровать, застегивать, знакомятся с понятиями формы, цвета, величины. Большое количество сенсорных дидактических игрушек помогает воспитателям так организовать деятельность детей в течение дня, что им всегда интересно и есть чем заняться. 

— Малыши очень любят игры с мягкими модулями: путешествуют, преодолевают препятствия. Уже сейчас отмечаем, что движения их становятся более скоординированными. Самое же главное достижение работы – это то, что малыши быстро адаптируются, веселы и очень активны, — отмечает Татьяна Бахтина.
Непосредственно на мастер-классе родителям предложили выступить в роли их маленьких детей и занять места за столиками, оснащенными всем необходимым. Главное внимание привлекли большие и красочные матрешки. Не только в образе человека, но в виде животных, домиков, грибочков. Какое разнообразие! Родители рассматривали игрушки и удивлялись: почему матрешка?

Музыкальный руководитель Татьяна Степанова, которая проводила мастер-класс, рассказала:

— Это старинная игрушка. Ей более ста лет. Появилась она в Абрамцевской столярно-резчицкой мастерской в Подмосковье. Создал ее токарь Звездочкин. Выстругал маленькую куколку в форме пасхального яйца. Не было у нее вначале ни ротика, ни носика, ни платочка. Пришел тут к мастеру его друг, художник Сергей Малютин, повертел в руках фигурку и превратил ее в девушку. Нарисовал брови, носик, большие глаза, алые щечки. «Одел» в сарафан, пририсовал платок. Получилось диво! Веселая девонька улыбнулась, подмигнула, взмахнула платочком. Ей и имя сыскалось сразу – Матрена. Уже потом придумали ласковые прозвища Матрешка, Матрешечка. Позднее куколка приобрела свой секрет: стала открываться и содержать много других таких же. 
Для современных детей матрешка – превосходный дидактический материал. У нее много плюсов: выполнена из дерева, экологически безопасна, яркая, разноцветная, занимательная. Родители доставали матрешки одну за другой, выстраивали их рядышком. Им предлагали различные развивающие игры с матрешками, которые потом можно применить с детьми. Если не окажется дома этой замечательной куклы, ее можно заменить другими сходными предметами. Папам и мамам очень понравился мастер-класс. Выйдя из-за стола, они делились впечатлениями.

— Очень интересно. Такое удовольствие сегодня получили. Нашей доченьке год и девять месяцев. К садику привыкла быстро, ходит с удовольствием, без слез, многому уже научилась. Мы очень довольны, что попали в группу раннего развития, — сказали Ирина и Сергей Голеньковы.
Работники детского сада тоже довольны результатами и намерены продолжать работу в выбранном направлении. Их маленькие воспитанники играют, взаимодействуют друг с другом, развиваются, растут здоровыми и счастливыми.
АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ