31 марта в железногорском Музее природы (МБУДО «ЦДТ») состоялся городской экологический слёт «Мониторинг окружающей среды» с участием школьников восьми образовательных учреждений.
Это ежегодное мероприятие, организованное Центром детского творчества. На сей раз оно состояло из двух этапов. На первом - заочном - руководители подростков прислали в ЦДТ ученические исследовательские проекты и презентации. Жюри конкурса предварительно изучило их и вынесло предварительное решение. Лучшие работы были допущены к публичной защите.
— В этом году, к счастью, мы рассматривали детские проекты не дистанционно. Все они посвящены природоохранной тематике. Интересные, неожиданные, оригинальные. Их цель - сформировать культуру экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, — пояснила «Железногорским новостям» методист ЦДТ Валентина Артамонова.По словам Валентины Васильевны, работы были представлены в трех номинациях: «Экологический мониторинг окружающей среды», «Видовое богатство Железногорского района», «Социальная экология и здоровье человека в условиях городской среды». В финале конкурса - защите проектов - участвовали 14 школьников.
Одна из них - десятиклассница гимназии №10 Ксения Шорохова. Девочка постоянно участвует в творческих состязаниях, она - призер регионального этапа олимпиады по экологии. На нынешнем конкурсе ученица выступала с проектом «Экологическая оценка семейства голубиных. Их влияние на антропогенный ландшафт города».
— Мы ходили с Ксюшей на голубятни, наблюдали за поведением птиц, общались с людьми. Гимназистка сама выбрала тему и сама проводила исследование. Кроме нее на городской слет отправились десятиклассники Илья Ревин и Филипп Силаков. Илья написал проект «Современное состояние агроландшафтов Железногорского района», а Филипп подготовил работу об антибиотикорезистентности - проще говоря, об устойчивости бактерий к разным антибиотикам. Это сейчас актуально, — сообщила учитель биологии гимназии №10 Татьяна Могилина.По мнению Татьяны Геннадьевны, экологический слет способствует развитию детей, их самореализации. Стимулируется и поддерживается стремление ребят к экспериментам, наблюдениям, поиску новых сведений об окружающем мире.
Призерами в номинации «Экологический мониторинг окружающей среды» среди учащихся 5-8 классов стали Александра Масталярчук (1 место), Дарья Золотарева и Анна Торгашева (2 место). Среди учеников 9-11 классов Илья Ревин и Ксения Шорохова (1 место).
В номинации «Видовое богатство Железногорского района» в категории 9-11 класс отличились Екатерина Калагина (1 место) и Максим Тарасенко (2 место).
В номинации «Социальная экология и здоровье человека в условиях городской среды» среди учащихся 9-11 классов хорошо проявили себя Филипп Силаков (1 место), Мария Сазонова и Мария Ягодина (2 место).