Осваивая культуру знаний

Галина Лысова
1 из 1 изображений
Осваивая культуру знаний
© фото: галина лысова

Одиннадцатиклассник гимназии №10 Артем Коростелев на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников стал победителем по предмету «Мировая художественная культура» (МХК).

Еще в седьмом классе Артем заинтересовался искусством, и это, как одна из сторон развития человечества, неизбежно привело к изучению истории. С тех пор участвует в олимпиадах по МХК, истории, обществознанию, основам православной культуры.

Первый раз участвовал в олимпиаде по истории в 8-м классе и прошел на городской этап, а вот на региональный - нет. Поехал за свой счет, и сразу же занял второе место, чего, признается, совсем не ожидал. Но почувствовал, что ему это интересно и есть некий личный потенциал. Почему бы его не использовать? С тех пор Артем регулярно становился призером областного этапа.

Эти мотивы постепенно определили и профессиональные устремления. Сегодня ученик выпускного класса планирует поступать в вузы соответствующих профилей - истории, искусства или религиоведения.

— Если мне интересно и получается, я буду это делать всю жизнь. Не так, как если бы мне сказали – будешь врачом, и я должен к этому идти. Скорее, я сейчас делаю то, что мне интересно, а потом это выльется в профессию, — поясняет юноша.
Олимпиады для него привлекательны прежде всего возможностью самореализации.

Участие в олимпиадном движении, по словам Артема, очень отличается от учебы в школе. В классе есть учебники и программы по предметам. Олимпиада создана для тех, кто выходит за эти рамки. Здесь каждый, как может, проявляет свой талант, вкладывает в соревнование свой труд, способности, душу. В этом смысле олимпиады дают комплексный эффект для личностного развития.

По его мнению, первостепенна роль самого участника. Если человек не «цепляет» знания, то никто, даже самый лучший репетитор, их ему в голову не вложит.

— Без труда, конечно, ничего не получится, но для участника олимпиады, на мой взгляд, важным также является оптимизм, даже романтизм. Нужно правильно воспринимать олимпиаду. Долгое время я считал ее чем-то слишком серьезным, на что нужно потратить уйму времени. Но это не экзамен, на олимпиаде ты совершенно свободен – приходишь и выкладываешь, что знаешь, и это оценивают, — говорит олимпионик Коростелев.
Как рассказал Артем, на олимпиадной площадке участник, прежде всего, получает подтверждение, что его интересы к определенной области знаний реально практичны. Они получают достойную оценку, и в любом случае успех на олимпиадах дает дополнительные бонусы на пути к хорошему профессиональному образованию. Так, победа в региональном этапе для одиннадцатиклассников приравнивается к 100 баллам на ЕГЭ.

Далее: это состязание стимулирует к дальнейшему развитию в выбранном направлении.

— Узнал историю на таком уровне, что иду по Москве, и для меня каждое здание уже не просто коробка – я точно знаю, где я нахожусь, знаю историю этого уголка столицы, своей страны и народа, — приводит пример Артем.
Третье: олимпиада знакомит с людьми, у которых общие интересы. У железногорцев на олимпиадах по истории и смежным предметам сложилось дружное лидерское ядро: Диана Пилюгина из школы №11, Артем Коростелев, Настя Сибилева из школы №13. Они втроем ведут коллективную борьбу за Железногорск. Часто общаются, тем для разговоров множество. 

И четвертое: олимпиада дает ощущение успеха, окрыленности.

— Это чудесное чувство: если я здесь, значит, могу выйти на новый уровень. Вот уже второй раз стал победителем по МХК и надеюсь, что в этом году смогу поучаствовать во всероссийском этапе, — говорит Артем.
Достижения Артема достойны уважения, особенно если учесть, что МХК в школе выучить полноценно трудно. В расписании этой дисциплине отведен всего час в неделю, учебников не хватает. Поэтому участнику олимпиады, которая охватывает весь спектр искусства, приходится заниматься самоподготовкой. Кстати, по истории молодой человек тоже обогнал школьную программу и уже год не учит этот предмет по учебникам - олимпиада помогла выпускнику накопить достаточно знаний.
— Точно знаю, кому бы хотел сказать спасибо за свой успех. Это замечательный преподаватель МХК Татьяна Вячеславовна Цыганок, которая меня всегда поддерживает и оказывает помощь. Наставник по истории тоже чудесный педагог – Марина Алексеевна Мызникова. Наставник по обществознанию Владимир Васильевич Глебов, который помог мне стать призером городского этапа по этому предмету. Моя признательность также классному руководителю Елене Васильевне Талдыкиной. И, конечно, очень благодарен маме с папой за то, что они создали условия для моих достижений – у меня лучшая семья на планете. 
И напоследок: Артем призывает всех школьников заниматься самообразованием, потому что интеллигентные люди нашей стране очень нужны.
АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ