О школьной форме: за и против

Екатерина Радионова
1 из 1 изображений
О школьной форме: за и против

Как известно, времена коричневых шерстяных платьев и фартуков канули в вечность с развалом СССР, тем не менее многие учебные заведения возвращаются к понятию «в школу по форме». И все же новость о том, что в 2020 году по всей России планируют ввести единую школьную форму, для многих стала неожиданностью и вызвала неоднозначные рассуждения. Одни полностью поддерживают эту идею и считают, что такой ход уравняет детей, не будет бросаться в глаза материальная разница. Другие, напротив, придерживаются мнения, что единая форма - пережиток прошлого, который мешает детскому самовыражению. Мы попытались найти золотую середину и спросили профессионалов, что думают они по поводу единой формы в школе.

 

Марина Милютина, педагог-психолог гимназии №1:

- Мое мнение - дети должны ходить в школу в форме. Во-первых, форма приучает к дисциплине, ребята понимают, что есть одежда для улицы, есть - для дома, а есть - для школы. Во-вторых, приучает к аккуратности и бережному отношению к вещам. В-третьих, помогает избежать вычурных, кричащих цветов, которые отвлекают от учебного процесса. В-четвертых, формирует деловой вкус.

В моей практике были родители, которые считали, что форма мешает их детям самовыражаться. По наблюдениям, это не так. Если подросток хочет выделиться, выглядеть модно, он найдет способ. Например, девочки, могут приколоть к форме элегантную брошь или надеть на руку модный браслет, мальчики - подобрать интересную обувь, дополнить костюм бабочкой или галстуком.

Что касается вопроса о введении единой формы по всей России, считаю, что производитель будет учитывать современные модные тенденции, и мы получим прекрасные школьные комплекты. Другое дело, не многие дети хотят ходить в одинаковой форме, как это было в нашем советском прошлом. Неплохое решение - сделать обязательную единую форму по школам. К примеру, если ты гимназист, то у тебя темно-синяя форма с эмблемой, учишься в лицее - бордовая форма и т. д. Этот прием поможет детям чувствовать себя частью определенной школьной семьи и гордиться своим учебным заведением.


Наталья Полетаева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах школы №11:

- Считаю намерение в 2020 году ввести в стране единую школьную форму положительным моментом. Я пришла работать в школу в 1991 году, в скором времени единую форму для школьников отменили. Это моментально сказалось на детях, произошло разделение в классах. С одной стороны, появилось хвастовство у тех, кто менял наряды каждый день, с другой – замкнутость, стеснение детей с более скромным достатком. Поэтому из своего педагогического опыта я сделала вывод - форма объединяет детский коллектив, делает его сплоченным и дружным.

Наша школа - одна из первых в городе, где после распада СССР возобновили школьную форму. Мы считаем, что форма помогает ребятам настроиться на учебный процесс, почувствовать себя членом коллектива. Кроме этого, форма уравнивает учеников, дает всем психологический комфорт.

 

Елена Жукова, продавец-консультант специализированного магазина:

- В школе нужно соблюдать дресс-код. Это должна быть красивая, удобная, а главное - качественная одежда в деловом стиле. Если бы мы не отошли так далеко от времен советской формы, я бы поддержала нововведение (единая школьная форма), а так, считаю, нужно идти в ногу со временем. Ведь на сегодняшний день в магазинах множество качественных, современных вещей, которые выглядят прилично, не скатываются, не садятся после стирки, позволяют дышать коже.

Это качество наработано годами, в условиях серьезной конкуренции. Например, наш магазин работает напрямую с фабриками, мы отбираем ткани на столичных выставках, у нас обширная клиентская база. Сейчас к каждому школьнику находят особый подход, для всех есть предложения - одной девочке идут юбки или сарафаны, а другой классические брюки. Так нужны ли эти нововведения и будет ли единая форма лучше?

АВТОРЫ
Связаться через:

Екатерина Гладушина

Шеф-редактор сетевого издания

Связаться через:

Галина Лысова

Шеф-редактор газеты
Ведет рубрики: Медицина, Социальная

Связаться через:

Светлана Масленникова

Корреспондент
Ведет рубрики: ЖКХ, Промышленность, Потребитель

Связаться через:

Светлана Староста

Корреспондент
Ведет рубрики: Образование, Культура

Связаться через:

екатерина радионова

Корреспондент. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

Связаться через:

Валентина Кондурова

Редактор специальных выпусков
Ведет рубрики: Аудионовости

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ