Железногорцы попробовали себя в создании плакатов

светлана староста
1 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
2 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
3 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
4 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
5 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
6 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
7 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
8 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
9 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
10 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
11 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
12 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
13 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
14 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
15 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
16 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
17 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
18 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
19 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
20 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
21 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
22 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
23 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
24 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
25 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
26 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
27 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
28 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
29 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
30 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
31 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
32 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
33 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
34 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
35 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста
36 из 36 изображений
Железногорцы попробовали себя в создании плакатов
© фото: светлана староста

11 сентября в краеведческом музее состоялся финисаж выставки плакатов «Ограничения». За две недели экспозицию посетило большое количество железногорцев и гостей города.

Для кого-то она стала открытием, кого-то вдохновила на творчество, вызвала желание узнать больше об этом виде искусства. В любом случае – равнодушных не было.

На закрытие выставки приехали организаторы, основатели онлайн-школы графического дизайна «2D SYOOL», курские художники Ирина Миленина и Анна Шеховцова. В зале собрались студенты и преподаватели художественного колледжа, школьники и другие железногорцы. Для них подготовили насыщенную образовательную программу с лекциями и мастер-классом.

Ирина и Анна – практикующие дизайнеры. После шести лет преподавания в вузе решили создать собственную школу. Девушки убеждены, что каждый может научиться создавать плакаты, если захочет. Главное, чтобы было желание рассказать миру о том, что волнует.

Присутствующим была предложена интересная лекция из двух частей. Первая посвящена истории плаката, вторая – его современному развитию.

Ирина Миленина сообщила, что создателем плаката считается француз Жюль Шере. Первым шагом в его литографической карьере стало создание рекламной афиши для театральной премьеры, далее последовали заказы на освещение общественных мероприятий, разнообразных продуктов, дизайнерское оформление книг и многое другое. Впоследствии художник смог открыть собственную мастерскую. Его последователями стали Анри де Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Альфонс Муха, которые внесли свой неповторимый стиль в развитие нового искусства. В этот период разница между картиной и плакатом еще не сильно прослеживалась. Изменения происходят тогда, когда во главу угла становится не человек, а предмет. Немецкий архитектор Петер Беренс впервые создает такой рекламный плакат, развивая в дальнейшем направление промышленного дизайна.

Ирина подчеркнула, что плакат всегда отражает время. В двадцатые годы прошлого столетия в России появляется новый стиль. Чтобы призвать народ к воплощению революционных идей, появляются плакаты с лозунгами. В них наблюдается динамика, используются образы паровоза или корабля. Наиболее известный создатель плакатов этого периода Александр Родченко. С появлением кино на первый план выходят братья Стенберги, выполняющие афиши к кинофильмам.

В 30-е годы основным стилем плаката становится соцреализм. Особенно ярко это проявляется во время Великой Отечественной войны. Например, в известной работе «Дойдем до Берлина» советский художник Леонид Голованов изобразил реального бойца-снайпера из Тульской области Василия Голосова. Получилась целая серия плакатов с этим парнем. Сам герой до Берлина не дошел, погиб в одном из боев, так и не узнав о своей художественной славе.

Ирина рассказала о разных школах плакатного искусства. Швейцарская усовершенствовала типографику. Польские авторы сумели создать неповторимые образы и символы. В России заметили индивидуальный польский плакат, и так появились двойные плакаты: с одной стороны польский автор Ян Леница (1964 год), с другой – русский плакатист Ефим Цвик (1988 год). Японская школа плаката ввела свое философское звучание – с помощью цвета. История развития плаката показала, что в этом виде искусства отражается вся жизнь с ее взлетами и падениями.

О современном плакате рассказала Анна Шеховцова. Почти с каждым художником дизайнер знакома лично, из первых уст узнавала о создании их шедевров. В 90-е годы был известен плакат Андрея Логвина «Жизнь удалась». Все пространство покрывает красная икра, поверх которой находится черная. Плакат стал символом роскошной, богатой, но нелепой жизни. Говорят, что такой плакат висит у Аллы Пугачевой дома.

Интересна история создания. Чтобы нарисовать икру, Логвин отправился на рынок. Купил большую банку красной икры и немного черной. Выполнил задуманное, потом позвал друга, чтобы эту икру съесть. Оказалось, что черная икра была искусственной. А плакат удался и стал очень известным. По его примеру британский плакатист во время пандемии сделал плакат из гречки и написал: «Жизнь не очень».

Постепенно плакат превращается в вид современного искусства. У Игоря Гуровича есть отсыл к польской школе плаката: много метафор, рисованных картинок. Еще один современный автор Юрий Гулитов любит необычные шрифты. Его работа «Чернобыль» появилась случайно: сначала он нарисовал картинку у себя в телефоне пальцем. Дома на компьютере добавил желтой краски, получилось радиационное свечение.

Петр Банков – сегодня плакатист номер один, выставляется во многих музеях мира. Рисует всем, что под руку попадется. Особенно ему нравятся палочки с распущенными концами, которые он собирает под деревьями. Однажды ранней весной к нему подошел бомж и сочувственно посоветовал не собирать бычки, потому что они мокрые. Петра тронуло его участие, и он стал проводить в пользу бомжей различные акции.

Стефан Загмайстер живет в Нью-Йорке, часто приезжает в Россию. Раз в семь лет закрывает свою мастерскую и отправляется путешествовать. Он сделал знаменитую рекламу на здании казино, где с одной стороны изображены деньги, а с другой написано, что они не делают человека счастливым.

Анна отметила, что современный плакат перестает быть таковым, может быть инсталляцией и перфомансом. Артем Лоскутов, например, пишет плакаты полицейской дубиной. В ходе лекции девушки-дизайнеры связались по компьютеру со своей ученицей Марией Рысевой, которая живет в Италии. Она продемонстрировала видео, как создает свой плакат с Артемом Лоскутовым.

А вот рекламные плакаты некого Николая Ирона. Он появился недавно, а уже сделал 20 коммерческих проектов. Оказалось, что это не человек, а нейросеть. Однако робот может создавать прекрасные работы, но в них нет души, иронии, метафоры.

После лекции настало время практической части – workshop, с английского – «цех», «мастерская». Под руководством Анны и Ирины студенты и школьники создавали плакаты. Работы получились яркие, своеобразные. Выполняли их ребята с огромным удовольствием. Школьницы Кира Иванова и Лилия Шкандина впервые приняли участие в таком действии:

— Нам очень все понравилось. Замечательная лекция, много нового узнали. А рисовать плакаты – это что-то особенное. Выражаешь мысль с помощью рисунка, действа. Это здорово. 
Первокурсница художественного колледжа Наташа Сабина пробовала рисовать традиционные плакаты и раньше.

—Но это было другое. А сегодня мы пытались рисовать в духе современного искусства. Выбрали тему здорового образа жизни. Зонтик у нас бежит по дорожке, он счастлив, ведь движение – это смысл его жизни.
Ирина Ефремова считает, что жанр плакатов – самый быстрый способ передачи информации. Можно ничего не писать, но передать мысль с помощью образов.

Почти целый день провели железногорцы в музее. В завершении состоялось торжественное закрытие выставки. Благодарность за экспозицию плакатов выразили директор музея Марина Чернышева, железногорский художник Егор Никулин, общественник Владимир Тюфекчиев, преподаватели хоровой школы имени Г.Струве, студенты художественного колледжа.

Анна Шеховцова и Ирина Миленина поблагодарили Марину Чернышеву, сотрудников краеведческого музея и жителей города:

— Мы просто влюбились в ваш музей, в ваш город. Чувствуем ваше тепло и признательность. Такое впечатление, что в Железногорске живут необыкновенные люди. Надеемся на новую встречу. 

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ