Творчество – вне изоляции

Галина Лысова
1 из 1 изображений
Творчество – вне изоляции
© фото: галина лысова

Городские учреждения сферы культуры продолжают занятия с воспитанниками в дистанционном формате.

Как сообщила начальник управления культуры Татьяна Рогозянская, с 6 апреля учреждения дополнительного образования сферы культуры приступили к дистанционному обучению, согласно приказам министерств культуры, образования и науки, а также регионального комитета по культуре.

— Учебные занятия размещены на официальных сайтах учреждений, преподаватели, находясь дома на самоизоляции, выкладывают в электронный доступ для своих учеников мастер-классы, уроки, контролируют, как дети занимаются, — рассказала Татьяна Рогозянская.
И отметила, что есть примерный порядок дистанционного обучения, однако учебная часть каждой организации самостоятельно решает, как преподавателям удобнее вести учебный процесс. Такая ситуация сложилась впервые, поэтому и опыт нарабатывают, исходя из технических и иных возможностей.

Безусловно, дистанционное обучение в творческой сфере не может вполне заменить прямого контакта с педагогом. Ведь занятия искусством – индивидуальны, преподаватель должен проконтролировать посадку за инструментом, постановку рук, проверить, как ребенок берет дыхание при пении, как держит кисть, карандаш... Все это будет наверстываться потом, когда отменят ограничительные мероприятия.

Еще одна проблема – в отличие от сферы образования, в культуре не было создано столько учебных платформ в Интернете, поэтому педагоги в основном применяют средства электронной коммуникации. И сами, используя свои наработки и творческие возможности, разрабатывают методику ведения онлайн­занятий.

Наряду с дистанционным обучением в учреждениях дополнительного образования сферы культуры к онлайн-­занятиям активно приступили и руководители клубных объединений культурно­досуговых учреждений. Ребята устали сидеть без дела, поэтому с большим удовольствием занимаются со своими любимыми педагогами, пусть даже и в удаленном формате.

Как это делается в хоровой школе им. Г. Струве, рассказала заведующая инструментальным отделением Ольга Бушнева:

— Дистанционные занятия ведем в удобное послеобеденное время, поскольку с утра дети учатся общеобразовательным дисциплинам. Рекомендовано не перегружать детей, и новые темы рассматриваются минимально, их решили оставить на следующий год. Больше работают над закреплением материала, предлагают познавательные фильмы. 

Идет оживленное общение по всем каналам связи – телефоны, WhatsApp, соцсети, скайп. Связь с младшими школьниками помогают поддерживать родители.

На сайте школы в рубрике «Дистанционное обучение» педагоги размещают план онлайн­занятий и темы, которые даются детям на изучение. Дополнительно предлагают интернет­ресурсы: послушать оперу, посмотреть балет. Потому что дистанционное обучение – это, прежде всего, самостоятельная работа ребенка. Педагоги направляют и контролируют этот процесс.

Инструменталистам стараются давать уроки по видеосвязи, затем дети записывают видео своей игры и отсылают педагогам, а те дают им свои консультации. Есть сложности в обучении младших классов, потому что нельзя, например, поставить правильно руку на инструменте, приходится объяснять устно. Со старшими проще – здесь уже работают над фразировкой, динамикой игры, рекомендуют, как сделать те или иные пассажи, словом, идет изучение произведения в целом.

С преподаванием теоретических предметов проблем нет. По музлитературе, например, дети делают задание в тетради, фотографируют и отсылают на проверку или отвечают устно.

Преподаватели хорового отделения отсылают партитуры, дети их разучивают. Но хор, конечно, сложно собрать, идет индивидуальная работа.

И продолжается подготовка к экзаменам – выпускным и переходным из класса в класс. Они в школе им. Г. Струве состоятся в конце мая.  

Не прекращают даже конкурсную деятельность. По разрешению регионального комитета культуры в Курской области проводятся два дистанционных конкурса, один из них – международный ­ проводит известный фонд «Талант». Конкурсы планировались ранее, и воспитанники школы им. Г. Струве к ним готовились. Сейчас дети записывают дома в концертном варианте свою игру, пение, передают рисунки. Их отошлют на рассмотрение жюри.

Как подчеркнули Татьяна Рогозянская и Ольга Бушнева, и дети, и родители заинтересованы в творческих занятиях – это разнообразит, делает полезным и развивающим досуг в условиях режима самоизоляции.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ