Железногорцы научились расписывать имбирные пряники

Педагог-организатор Детской школы искусств им. Г. Струве Ольга Сизова
1 из 3 изображений
Железногорцы научились расписывать имбирные пряники
© фото: Педагог-организатор Детской школы искусств им. Г. Струве Ольга Сизова
2 из 3 изображений
Железногорцы научились расписывать имбирные пряники
© фото: Педагог-организатор Детской школы искусств им. Г. Струве Ольга Сизова
3 из 3 изображений
Железногорцы научились расписывать имбирные пряники
© фото: Педагог-организатор Детской школы искусств им. Г. Струве Ольга Сизова

В преддверии рождественских праздников в Детской школе им. Георгия Струве состоялся зональный мастер-класс по росписи имбирного пряника. Его подготовила и провела заведующая художественным отделением Марина Гринева.

Прежде всего она познакомила собравшихся преподавателей с историей росписи пряников на Руси, с основными элементами узоров, рассказала, что наряду с традиционным тульским пряником и архангельскими козулями особую популярность приобретают в последнее время пряники имбирные. Именно их чаще всего расписывают сладкой цветной белковой глазурью. Интересен тот факт, что это лакомство в старину называли «зимним» и продавали в аптеках, потому что оно считалось лечебным средством, помогающим победить простуду и избавиться от кашля.

Задачей мастер-класса было научить гостей изготавливать имбирные пряники и расписывать их. Для этого подробно разобрали рецепт пряничного теста и глазури-айсинга для росписи пряников, в помощь демонстрировался фото-ряд поэтапного процесса изготовления пряников различных форм и росписи по ним.

Затем все вместе приступили к украшению рождественского лакомства по мотивам архангельского пряника (козуля). Среди присутствующих были не только профессиональные художники. Все кропотливо трудились в технике «точка-линия-пятно», используя выданные Мариной Петровной съедобные элементы для волшебного превращения пряника в Рождественский подарок. Этому же способствовали розданные ею изящные коробочки, ленточки и открытки.

Марина Петровна подчеркнула, что этот увлекательный процесс может использоваться во внеурочной работе с детьми. А может стать и семейной традицией, так как способствует созданию праздничного настроения в доме, объединению взрослых и детей, развитию творческих способностей, художественно-эстетического вкуса.

Это был первый мастер-класс, который проводился в нашей школе. Мероприятие было масштабное, и явилось хорошим завершением учебного полугодия. Отзывы от участников были самые добрые. В заключение прозвучало пожелание, чтобы подобные мастер-классы стали традиционными.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Радионова

Шеф-редактор газеты. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ