Василий Гришин: «Чернобыль в моей судьбе»

Николай Ремизов, председатель совета ветеранов войны и труда первого микрорайона при гимназии №1
1 из 1 изображений
Василий Гришин: «Чернобыль в моей судьбе»
© фото: архив «жн»

33 года минуло с момента аварии на Чернобыльской АЭС. А последствия самой крупной за всю историю мирного атома техногенной катастрофы специалисты всего мира устраняют до сих пор.

На ликвидацию последствий аварии были брошены силы молодых, здоровых ребят. Одним из них был наш земляк Василий Гришин. До сих пор он вспоминает о том времени с содроганием. 

Перед увольнением на 25 лет он дал подписку о неразглашении данных о пребывании на Новой Земле. Поэтому «чернобыльское» удостоверение ему дали только в 2016 году.

Вернувшись в Железногорск, Василий Гришин не предполагал даже, что Новая Земля для него может повториться. Но через 12 лет после службы в армии опыт, приобретенный там, пригодился ему на ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Повестка из военкомата, недолгие сборы…

— Я знал, что такое радиационная опасность, и сознательно там работал – грузил экскаватором грунт, обломки бетона. Работали по 15, 20, 30 минут. Была очень серьезная радиационная опасность. В каждом районе были дозиметристы, которые проверяли каждое рабочее место, прежде чем допустить туда рабочего. Смены менялись через 4 часа. Люди, отработав, ждали в защищенных местах. 
Но даже осторожность и все предпринятые меры не спасали людей от заражения. Василий Гришин тоже серьезно пострадал. При погрузке грунта в машину экскаватор не мог взять маленькие кучи мусора, Василий Иванович вышел из кабины, чтобы найти руководителя работ и попросить складировать отходы в большие кучи. Прошел всего ничего, метров 20-30, а после смены в чистой зоне дозиметр показал очень высокий уровень радиации на сапогах – 1500 рентген. Ноги горели, ему приказали быстро снять сапоги и выбросить их.

На уборке завалов и мусора Василий Иванович проработал 62 дня. Но и этого хватило, чтобы подорвать здоровье. По возвращении домой болели руки и ноги, начали выпадать волосы, воспалилась кожа головы, появились проблемы с дыханием. Больницы для него стали вторым домом.

Ликвидаторы катастрофы на ЧАЭС пострадали все: они дышали радиоактивной пылью, облучались гамма-лучами. Вот и сейчас, спустя 33 года, чернобыльцы до сих пор ощущают на себе влияние этой катастрофы.

А многие заплатили преждевременной кончиной.

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ